Статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ БУХГАЛТЕРСКИХ АУТСОРСИНГОВЫХ УСЛУГ

Разделы:
Бухгалтерский учет, отчетность и аудит в кредитных организациях; Экономические и юридические основы банковской деятельности





Расширение масштабов хозяйственной деятельности дает возможность предприятиям раздвигать рамки привычного ведения хозяйственной деятельности организации, тем самым оптимизируя издержки предприятия и повышая его конкурентоспособность.

Одной из главных задач аутсорсинга бухгалтерских услуг является снижение себестоимости проектов, а именно сокращение трудозатрат конкретного работника в часовом выражении. Основными решениями данной проблемы являются технологические совершенствования и новейшие интеграционные системы.


Аудиторско консалтинговая компания «Невская Перспектива» предлагает воспользоваться услугами ведения бухгалтерского учета, https://nperspektiva.ru/buhgalterskie-uslugi/vedenie-buhgalterskogo-ucheta/. Опытные специалисты также обучат и проконсультируют работников предприятия-заказчика по всем вопросам, связанным с ведением бухгалтерского и налогового учета. В работе используются только современные информационно-технические решения.


Бухгалтерия подразумевает под собой множество работ с бумажными носителями, так как именно они являются подтверждающими документами правильности и чистоты хозяйственной деятельности при налоговых проверках. На данный момент не существует способов увеличения мобильности создания исходящих данных (реализаций, счетов и т.д.), зато есть варианты сокращения двойной работы при вводе входящих документов.

Первым из них является электронный документооборот. Данный механизм был разработан относительно давно и пользуется высокой популярностью в работе с налоговыми органами. Сейчас постепенно многие фирмы переходят к электронному документообороту и между контрагентами, такое ведение бизнес-процессов стало доступным с 2011 года при наличии электронной цифровой подписи. Это значительно ускоряет получение нужных данных от участников сделки. Однако данный вид передачи сам по себе несет риски потери или перехвата конфиденциальной информации, поэтому целесообразно использование специализированных программ, обеспечивающих надлежащую защиту данных.

Основные заявленные преимущества:
а) уменьшение количества бумажных документов;
б) возможность снизить затраты на архив для бумажных носителей;
в) снижение расходов на печать, отправку, канцтовары;
г) снижение трудозатрат на ручной ввод;
д) снижение рисков потери документов.

Однако в реальности работает только часть данных свойств. Все заключается в новшестве ввода данного элемента ведения бизнеса. Многие компании не рискуют пользоваться только электронным документооборотом, поэтому продолжают использовать также и печатные носители, что никаким образом не снижает затраты организации на архив или печать и канцтовары.

Отсутствие необходимости в ручном вводе документов является основополагающим фактором содержания данной программы, однако в том виде, в котором она представлена разработчиками, зачастую не столь эффективна в реальности.

Правила бухгалтерского учета предполагают наличие особенностей его ведения в организациях, отсюда возникают трудности перегрузки электронных документов из системы в систему. Чаще всего для этих целей используется файловый метод, который после перегрузки все равно требует ручного вмешательства для исправления в соответствии с правилами учета в конкретной организации.

Оптимальным решением для аутсорсинга бухгалтерских услуг является наличие интеграционной системы считывания PDF-форматов в бухгалтерские учетные программы. Данные разработки высокоэффективны, так как имеют возможность настройки загрузки. Минусом для обычных фирм является высокая цена такого сканера, однако для аутсорсинга этот факт не играет особо значимой роли, поскольку из-за большого потока бумажных носителей и специфики работы отрасли, продукт является полностью окупаемым, а также представляет собой метод снижения трудозатрат, а значит себестоимости проектов.

Указанные системы оптического распознавания первичных документов позволяют:

  • экономить время работы, так как убирает необходимость ручного ввода документов, справочников и другой учетной информации;
  • обрабатывать большие объемы входящей учетной корреспонденции;
  • исключить фактор человеческой ошибки (пропуски, опечатки);
  • переместить данные, не теряя особенностей ведения бухгалтерского учета.

Указанные системы поддерживают ввод информации с печатных носителей с помощью любых существующих на рынке сканеров поддерживающих протокол сканирования TWAIN или ISIS, с возможностью обработки пачки документов с помощью режима поточного сканирования, а также обработку уже отсканированных изображений документов в различных форматах.

Далее производится классификация данных из печатного документа и наполнение учетной системы. После распознавания файла системой производится поиск уже существующих в базе данных номенклатурных списков, единиц измерения, контрагентов и так далее, а также происходит автоматическое добавление новых недостающих элементов в справочники базы. Продукт автоматически проводит сопоставление существующих документов в информационной базе и автоматически проставляет необходимые счета бухгалтерского учета. В процессе загрузки пользователь имеет возможность корректировки данных, сосканированных с печатного документа.

В случае отличий между заведенной в базе уже существующей номенклатуры от названия в печатном файле информационная система, как правило, производит гибкий поиск основанный на использовании ряда сложных математических алгоритмов позволяющих с заданной погрешностью находить соответствующую номенклатуру по ключевым словам.

В случае существенных расхождений пользователь может ручным методом единожды задать соответствие выгружаемых данных с существующими, после чего система запомнит соответствие и в дальнейшем будет выбирать нужную номенклатуру из списка, что в последствии ускоряет процесс поиска и позволяет полностью автоматизировать процедуру подбора необходимых элементов.

На заключительном этапе информационные системы позволяют разносить данные из исходного документа по различным типам документов бухгалтерской учетной системы - поступление услуг, материальных запасов, основных средств и нематериальных активов с распределением номенклатуры по различным счетам учета, кодам финансового обеспечения и т.д.

Рассматриваемые информационные системы, как правило, имеют три возможных варианта установки: локальный; терминальный сервер; облачная версия.

Локальный вариант создан для небольших организаций, в которых учетной программой пользуется один сотрудник, так как программа будет распространяться только на одно рабочее место.

Для организаций, предоставляющих аутсорсинговые услуги подходящими являются только два последних варианта, так как предполагают под собой несколько конечных рабочих мест использования.

Работа через терминальный метод происходим путем установки менеджера лизензий, ключа защиты, а также компоненты распознавания на сервер терминалов, при этом все пользователи, использующие бухгалтерскую учетную информационную систему через RDP, могут использовать систему. В данном варианте установки изображения поступают в систему из сетевой папки, куда в свою очередь поступают со сканера.

Облачная версия предполагает отправку сначала на облачный сервер. При отсылке данных используется безопасное соединение SSL, которое гарантирует защищенность и конфиденциальность пересылаемых данных. При данном варианте работы время обработки одной страницы может достигать 15 секунд.

После обработки информации в облаке, файл отправляется обратно клиенту, на основании которого в бухгалтерской учетной системе формируются все необходимые документы. При необходимости архив отсканированных данных может направляться клиенту по запросу.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)