Статьи
Р. Демьянов
Экономические и юридические основы банковской деятельности; Рекламная деятельность
Согласно п. 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.
Однако исключениями данному правилу являются:
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" в результате участия граждан и юридических лиц в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве у участников соглашения возникает право собственности на объекты долевого строительства.
ЖСК обеспечивает своих членов площадью путем строительства жилых домов на привлеченные средства, а также для последующего управления и эксплуатации домов. Вся деятельность ЖСК регулируется Жилищным кодексом. ЖНК осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом №215-ФЗ от 30.12.2004 "О жилищных накопительных кооперативах".
Все указанные выше образования имеют под собой законодательную базу, поэтому их реклама допустима.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов (а также иных объектов недвижимости), должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Проектная декларация представляет собой документ, содержащий сведения:
Этот документ позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной и должна публиковаться ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства не допускается до:
Обнародование проектной декларации в публичных источниках подтверждает желание и готовность застройщика приступить к реализации проекта.
Кроме того, согласно п. 9 Закона 38-ФЗ реклама при долевом строительстве многоквартирного дома, не допускается в период приостановления деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства
Уступка прав требования влечет перемену лиц в обязательстве. Новый участник правоотношений не может быть поставлен в худшее положение, вытекающее из информационной необеспеченности, нежели прежний. Вступление нового лица в долю позднее остальных не лишает его права убедиться в правомерности строительного проекта. Поэтому основные обязанности застройщика при рекламе не изменяются.
Как и любое другое юридическое лицо, ЖНК считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ осуществляет ведение реестра ЖНК на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации, и самими кооперативами. Эта процедура является обязательной, и факт регистрации должен быть доведен до сведения потребителя рекламы как подтверждение законности осуществления хозяйственной деятельности такого характера.
Потребитель, заинтересованный во вступлении в ЖНК, должен иметь возможность более детального ознакомления с деятельностью организации. Поэтому Законом предусмотрена и обязанность кооператива раскрывать о себе информацию в общедоступном источнике и сообщать о его координатах.
Реклама, связанная с привлечением и использованием ЖНК денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
Несоблюдение сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию - одно из самых распространенных нарушений своих обязательств застройщиками, для которых главное - заинтересовать клиента скорым строительством.
В связи с тем, что обычно указанные сроки превышаются, в рекламе, связанной с привлечением и использованием ЖНК денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Р. Демьянов
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИХ РЕКЛАМЫ (ОКОНЧАНИЕ)
Разделы:Экономические и юридические основы банковской деятельности; Рекламная деятельность
В статье рассмотрены особенности регулирования рекламы финансовых услуг, а именно рекламы услуг в строительной деятельности.
Особенности регулирования рекламной деятельности других финансовых услуг рассмотрены в статье "Финансовые услуги и правовые основы их рекламы (начало)".
Общие положения
Согласно п. 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.
Однако исключениями данному правилу являются:
- реклама, связанная с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве;
- реклама жилищных и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК);
- реклама, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами (ЖНК) денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" в результате участия граждан и юридических лиц в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве у участников соглашения возникает право собственности на объекты долевого строительства.
ЖСК обеспечивает своих членов площадью путем строительства жилых домов на привлеченные средства, а также для последующего управления и эксплуатации домов. Вся деятельность ЖСК регулируется Жилищным кодексом. ЖНК осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом №215-ФЗ от 30.12.2004 "О жилищных накопительных кооперативах".
Все указанные выше образования имеют под собой законодательную базу, поэтому их реклама допустима.
Реклама при долевом строительстве многоквартирных домов
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов (а также иных объектов недвижимости), должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Проектная декларация представляет собой документ, содержащий сведения:
- о застройщике: его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик;
- о проекте строительства: целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика;
- иные положения.
Этот документ позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной и должна публиковаться ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства не допускается до:
- выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома;
- опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации;
- государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
Обнародование проектной декларации в публичных источниках подтверждает желание и готовность застройщика приступить к реализации проекта.
Кроме того, согласно п. 9 Закона 38-ФЗ реклама при долевом строительстве многоквартирного дома, не допускается в период приостановления деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства
Уступка прав требования влечет перемену лиц в обязательстве. Новый участник правоотношений не может быть поставлен в худшее положение, вытекающее из информационной необеспеченности, нежели прежний. Вступление нового лица в долю позднее остальных не лишает его права убедиться в правомерности строительного проекта. Поэтому основные обязанности застройщика при рекламе не изменяются.
Реклама ЖНК
Как и любое другое юридическое лицо, ЖНК считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ осуществляет ведение реестра ЖНК на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации, и самими кооперативами. Эта процедура является обязательной, и факт регистрации должен быть доведен до сведения потребителя рекламы как подтверждение законности осуществления хозяйственной деятельности такого характера.
Потребитель, заинтересованный во вступлении в ЖНК, должен иметь возможность более детального ознакомления с деятельностью организации. Поэтому Законом предусмотрена и обязанность кооператива раскрывать о себе информацию в общедоступном источнике и сообщать о его координатах.
Реклама, связанная с привлечением и использованием ЖНК денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
- информацию о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков;
- сведения о включении ЖНК в реестр;
- адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации ЖНК.
Несоблюдение сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию - одно из самых распространенных нарушений своих обязательств застройщиками, для которых главное - заинтересовать клиента скорым строительством.
В связи с тем, что обычно указанные сроки превышаются, в рекламе, связанной с привлечением и использованием ЖНК денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)