Судебные решения, арбитраж
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Хабибулиной Ю.В.,
судей: Магда О.В., Споткай Л.Е.,
секретаря судебного заседания Козловой Т.Е.
- при участии: от истца - Министерства экономики Республики Тыва - Воронько Е.Ю., представителя по доверенности от 14.03.2016;
- от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Зонт" - Чемезова Р.В., представителя по доверенности от 11.04.2016;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зонт" (ОГРН 1111719001393, ИНН 1701049694),
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 29 марта 2016 года по делу N А69-3462/2015,
принятое судьей Маады Л.К.-Б.,
установил:
Министерство экономики Республики Тыва (ИНН 1701037900, ОГРН 1051700509915, далее - Министерство, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Зонт" (ОГРН 1111719001393, ИНН 1701049694, далее - общество, ООО "Зонт") о взыскании бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 994 386 рублей, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 73 530 рублей 69 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Тыва.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 29.03.2016 заявленные требования удовлетворены в части. С общества с ограниченной ответственностью "Зонт" взысканы бюджетные средства, предоставленные в виде субсидии на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 994 386 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, поскольку фактически ООО "Зонт" соблюдены все условия соглашения о предоставлении субсидии, имеющиеся нарушения условий соглашения допущены истцом, а не обществом, имеют место быть внешние факторы. Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции принято в условиях неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Истец предоставил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Министерства экономики Республики Тыва изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Министерство финансов Республики Тыва, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание своих представителей не направило. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства финансов Республики Тыва в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Зонт" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является производство мебели.
15.05.2014 между ООО "Зонт" (лизингополучатель) и ОАО "МСП Лизинг" (лизингодатель) заключен договор финансовой аренды (лизинга) оборудования МСП-190/2014 (далее - договор МСП-190/2014).
В соответствии с данным договором и приложениями к нему ОАО "МСП Лизинг" на условиях отдельно заключенного договора поставки обязуется приобрести в собственность у ООО "Инновационной компании "САН" (ИНН 7709922343, ОГРН 1137746119697) указанное ООО "Зонт" оборудование, которое в качестве предмета лизинга ОАО "МСП Лизинг" предоставит ООО "Зонт" в финансовую аренду (лизинг) с правом выкупа и при необходимости организует выполнение любого рода разовых услуг (услуг), непосредственно связанных с реализацией договора (дополнительные услуги), а ООО "Зонт" обязуется принять в финансовую аренду (лизинг) выбранное им оборудование в качестве предмета лизинга на согласованный сторонами срок, и результат оказанных (выполненных) (при необходимости) дополнительных услуг (работ) ОАО "МСП Лизинг" в порядке и на условиях установленных договором, за оговоренную плату.
Предметом лизинга является УФ-принтер SUN Universal UV-LED 1.6 Light в полной необходимой комплектации в соответствии со спецификацией, являющейся приложением N 1 к договору МСП-190/2014.
В пункте 6 договора МСП-190/2014 определены срок лизинга - 34 месяца, общая сумма платежей по договору - 2 281 766 рублей.
В приложении N 4 к договору МСП-190/2014 стороны установили, что оплата по договору производится в два этапа: первоначальный взнос в сумме 994 386 рублей уплачивается в срок до 30.05.2014, оставшаяся часть - согласно графику платежей до 25.05.2017.
В целях получения субсидии на выплату первоначального взноса (аванса) по договору МСП-190/2014 ООО "Зонт" подало заявку на получение субсидии.
03.10.2014 в ходе заседания Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам малого и среднего предпринимательства принято решение об одобрении заявки ООО "Зонт" (протокол N 7).
31.12.2014 между Министерством и ООО "Зонт" подписано соглашение N ЛЗ-16-14 о предоставлении субсидии на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Тыва (далее - соглашение N ЛЗ-16-14).
Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 соглашения N ЛЗ-16-14 Министерство предоставляет ООО "Зонт" субсидию в размере 994 386 рублей на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, связанного с приобретением оборудования в лизинг, а общество обязуется принять субсидию и использовать ее по целевому направлению.
В пункте 2.2 соглашения N ЛЗ-16-14 предусмотрено, что размер субсидии определяется в соответствии с расчетом размера субсидии на выплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, который предоставляется лизингополучателем в составе заявочных документов.
Во исполнение принятых на себя обязательств Министерство на основании представленных обществом документов предоставило ответчику из республиканского бюджета субсидию в общей сумме 994 386 рублей на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга УФ-принтера SUN Universal UV-LED 1.6 Light. Факт перечисления денежных средств подтверждается платежным поручением от 31.12.2014 N 109799.
13.04.2015 общество с ограниченной ответственностью "Зонт" обратилось в Министерство экономики Республики Тыва с заявлением о предоставлении отсрочки по сдаче документов, подтверждающих целевое использование субсидии, до возобновления работы по лизинговым сделкам ОАО "МСП Лизинг".
17.04.2015 в ходе заседания Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам малого и среднего предпринимательства принято решение о даче согласия на отсрочку уплаты первого взноса по договору лизинга оборудования ООО "Зонт" до 01.09.2015 (протокол N 1).
22.04.2015 Министерство и ООО "Зонт" заключили дополнительное соглашение к соглашению N ЛЗ-16-14, согласно которому срок предоставления документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, продлен до 01.09.2015.
В ходе проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, выявлено нецелевое использование федеральных средств, выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Из акта выездной проверки в Министерстве экономики Республики Тыва от 31.08.2015 N 90 следует, что обществом субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 994 386 рублей перечислены поставщику ООО "Сезар" по договору купли-продажи от 05.03.2015 на приобретение "Плоттера струйного широкоформатного (серия 370, год выпуска 2010) NEO UV-LED-2-5 TY 4033-003-79-032167-2008, а не по договору лизинга оборудования в соответствии с условиями соглашения N ЛЗ-16-14.
Министерство экономики Республики Тыва 01.09.2015 направило в адрес ООО "Зонт" уведомление N ЕК-14-3318, полученное последним в указанную дату. Согласно уведомлению N ЕК-14-3318 от 01.09.2015 Министерство в связи с не поступлением от общества документов, подтверждающих целевое использование субсидии в срок до 01.09.2015, потребовало в течение 30 дней со дня получения уведомления возвратить средства субсидии в размере 994 386 рублей на расчетный счет министерства.
Поскольку бюджетные средства в размере 994 386 рублей не были возвращены, Министерство обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание для своих требований и возражений.
Арбитражный суд Республики Тыва, удовлетворяя требования Министерства, пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании субсидии в сумме 994 386 рублей с общества являются законными и обоснованными, поскольку обществом не соблюдены условия, установленные при предоставлении субсидии.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основным принципом бюджетного законодательства является целевое использование бюджетных средств.
Согласно части 1 статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В пункте 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Тыва от 04.12.2013 N 2251 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлено, что субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предоставляются в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.08.2014 N 398 утверждено Положение о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, которое определяет категории и критерии отбора претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 1.4 Положения о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва (далее - Положение) субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой предоставляются в том числе на субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
Как следует из пункта 1.5. раздела 1 Положения субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предоставляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляет Межведомственная конкурсная комиссия Республики Тыва по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
Состав Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 21.05.2009 N 210.
Согласно пункту 1.9. раздела 1 Положения сбор заявок для предоставления субсидий и организация проведения конкурса на получение субсидий для развития малого и среднего предпринимательства осуществляются органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции в сфере развития предпринимательства (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 1.10. раздела 1 Положения установлено, что претендент на получение субсидии (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган сброшюрованные в отдельной папке следующие документы:
1) заявку согласно приложению N 1 к настоящему Положению с указанием вида государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя;
4) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре юридических лиц;
5) решение о создании, устав, документ о назначении лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, - в случае, если заявителем является юридическое лицо;
6) справки из налогового органа, ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату (в случае непредставления справок уполномоченный орган запрашивает данную информацию в рамках межведомственного взаимодействия);
7) заявление о даче согласия на раскрытие информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
8) иные документы в зависимости от видов государственной поддержки, предусмотренные в разделах 2-8 настоящего Положения.
Согласно пункту 4.4 Положения субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, заключившему лизинговые договоры, к которым относится в качестве предмета лизинга в том числе оборудование.
В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, представляют в уполномоченный орган, в том числе заверенные копии договоров лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенную копию графика уплаты лизинговых платежей (пункт 4.6 Положения).
В целях получения субсидии в соответствии с Положением общество представило в Министерство пакет документов.
В течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии уполномоченный орган заключает с победителем конкурса соглашение, предусматривающее условия, сроки предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, а также условия и сроки представления отчетности, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии (пункт 9.11. раздела 9 Положения).
Между Министерством и ООО "Зонт" заключено соглашение N ЛЗ-16-14 от 31.12.2014, по условиям которого обществу была предоставлена субсидия на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Размер выплаченной субсидии составил 994 386 рублей.
В пункте 4.1 соглашения N ЛЗ-16-14 от 31.12.2014 установлено, что общество вправе использовать субсидию на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, связанного с приобретением оборудования в лизинг.
Согласно пункту 4.2.1 соглашения N ЛЗ-16-14 от 31.12.2014 общество обязалось предоставить в Министерство документы, подтверждающие целевое использование выделенных субсидий (платежные поручения, чеки, акты и т.д.) в течение 3 месяцев после получения субсидии.
В соответствии с пунктом 10.2. Положения контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом в соответствии с заключенным Соглашением и настоящим Положением. В случае выявления факта нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, а также иных условий, установленных при ее предоставлении, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения нарушений направляет получателю письменное уведомление с требованием возврата в республиканский бюджет Республики Тыва суммы субсидии с указанием платежных реквизитов возврата (пункт 10.3. Положения).
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления получатель обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, либо представить подтверждающие документы об отсутствии нарушений (пункт 10.4. Положения).
При проверке Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва соблюдения Министерством законодательства, выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно при предоставлении субсидий для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования. Средства государственной поддержки на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования представлены ООО "Зонт" с нарушением установленных Положением условий.
Как следует из договора купли-продажи от 05.03.2015 на приобретение "Плоттера струйного широкоформатного (серия 370, год выпуска 2010) NEO UV-LED-2-5 TY 4033-003-79-032167-2008, субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 994 386 рублей перечислена обществом поставщику ООО "Сезар".
Доказательств перечисления субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 994 386 рублей по договору лизинга оборудования в материалах дела не имеется.
Как следует из письма ОАО "МСП Лизинг" от 20.04.2015 N 574 договор финансовой аренды (лизинга) оборудования N МСП-190/2014 от 15.05.2014 расторгнут на основании уведомления о расторжении договора от 07.10.2014 N 001/1193.
Поскольку Министерство выдало ООО "Зонт" субсидию на основании договора лизинга от 15.05.2014 N МСП-190/2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Зонт" нарушило условия субсидирования, поскольку бюджетные средства, предоставленные ему Министерством на уплату первого взноса по договору лизинга от 15.05.2014 N МСП-190/2014, общество перечислило ООО "Сезар" по договору купли-продажи от 05.03.2015.
Общество указывает на то, что оно использовало субсидию в целях, предусмотренных соглашением о субсидировании, что подтверждается договором купли-продажи от 05.03.2015 с ООО "Сезар", предметом которого является приобретение плоттера струйного широкоформатного (серия 370, год выпуска 2010) NEO UV-LED-2-5 TY 4033-003-79-032167-2008.
Как верно установлено судом первой инстанции, целью предоставления спорной субсидии являлось субсидирование первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.
Таким образом, общество перечислило бюджетные средства в сумме 994 386 рублей во исполнение иного обязательства, чем то, которое существовало в момент предоставления субсидии - на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что со стороны ООО "Зонт" имело место нецелевое использование федеральных средств, выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Довод общества о нарушении Министерством порядка возврата средств субсидии не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Министерство в порядке пункта 10.3 Положения обращалось к обществу с письмом от 01.09.2015 N ЕК-14-3318, в котором уведомляло о необходимости возврата выплаченной субсидии.
В связи с тем, что обществом не представлены доказательства наличия у него правовых оснований получения спорной субсидии, доказательств возврата ответчиком субсидии в материалы дела не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика 994 386 рублей неправомерно полученной субсидии.
Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно исходил из невозможности применения в рассматриваемом случае данной меры гражданско-правовой ответственности в связи с тем, что отношения Министерства и ООО "Зонт" по предоставлению субсидии по своей природе являются бюджетными и меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, а также основания их применения предусмотрены статьями 282, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 марта 2016 года является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 рублей относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 марта 2016 года по делу N А69-3462/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий
Ю.В.ХАБИБУЛИНА
Судьи
О.В.МАГДА
Л.Е.СПОТКАЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.06.2016 ПО ДЕЛУ N А69-3462/2015
Разделы:Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2016 г. по делу N А69-3462/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Хабибулиной Ю.В.,
судей: Магда О.В., Споткай Л.Е.,
секретаря судебного заседания Козловой Т.Е.
- при участии: от истца - Министерства экономики Республики Тыва - Воронько Е.Ю., представителя по доверенности от 14.03.2016;
- от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Зонт" - Чемезова Р.В., представителя по доверенности от 11.04.2016;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зонт" (ОГРН 1111719001393, ИНН 1701049694),
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 29 марта 2016 года по делу N А69-3462/2015,
принятое судьей Маады Л.К.-Б.,
установил:
Министерство экономики Республики Тыва (ИНН 1701037900, ОГРН 1051700509915, далее - Министерство, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Зонт" (ОГРН 1111719001393, ИНН 1701049694, далее - общество, ООО "Зонт") о взыскании бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 994 386 рублей, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 73 530 рублей 69 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Тыва.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 29.03.2016 заявленные требования удовлетворены в части. С общества с ограниченной ответственностью "Зонт" взысканы бюджетные средства, предоставленные в виде субсидии на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 994 386 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, поскольку фактически ООО "Зонт" соблюдены все условия соглашения о предоставлении субсидии, имеющиеся нарушения условий соглашения допущены истцом, а не обществом, имеют место быть внешние факторы. Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции принято в условиях неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Истец предоставил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Министерства экономики Республики Тыва изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Министерство финансов Республики Тыва, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание своих представителей не направило. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства финансов Республики Тыва в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Зонт" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является производство мебели.
15.05.2014 между ООО "Зонт" (лизингополучатель) и ОАО "МСП Лизинг" (лизингодатель) заключен договор финансовой аренды (лизинга) оборудования МСП-190/2014 (далее - договор МСП-190/2014).
В соответствии с данным договором и приложениями к нему ОАО "МСП Лизинг" на условиях отдельно заключенного договора поставки обязуется приобрести в собственность у ООО "Инновационной компании "САН" (ИНН 7709922343, ОГРН 1137746119697) указанное ООО "Зонт" оборудование, которое в качестве предмета лизинга ОАО "МСП Лизинг" предоставит ООО "Зонт" в финансовую аренду (лизинг) с правом выкупа и при необходимости организует выполнение любого рода разовых услуг (услуг), непосредственно связанных с реализацией договора (дополнительные услуги), а ООО "Зонт" обязуется принять в финансовую аренду (лизинг) выбранное им оборудование в качестве предмета лизинга на согласованный сторонами срок, и результат оказанных (выполненных) (при необходимости) дополнительных услуг (работ) ОАО "МСП Лизинг" в порядке и на условиях установленных договором, за оговоренную плату.
Предметом лизинга является УФ-принтер SUN Universal UV-LED 1.6 Light в полной необходимой комплектации в соответствии со спецификацией, являющейся приложением N 1 к договору МСП-190/2014.
В пункте 6 договора МСП-190/2014 определены срок лизинга - 34 месяца, общая сумма платежей по договору - 2 281 766 рублей.
В приложении N 4 к договору МСП-190/2014 стороны установили, что оплата по договору производится в два этапа: первоначальный взнос в сумме 994 386 рублей уплачивается в срок до 30.05.2014, оставшаяся часть - согласно графику платежей до 25.05.2017.
В целях получения субсидии на выплату первоначального взноса (аванса) по договору МСП-190/2014 ООО "Зонт" подало заявку на получение субсидии.
03.10.2014 в ходе заседания Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам малого и среднего предпринимательства принято решение об одобрении заявки ООО "Зонт" (протокол N 7).
31.12.2014 между Министерством и ООО "Зонт" подписано соглашение N ЛЗ-16-14 о предоставлении субсидии на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Тыва (далее - соглашение N ЛЗ-16-14).
Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 соглашения N ЛЗ-16-14 Министерство предоставляет ООО "Зонт" субсидию в размере 994 386 рублей на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, связанного с приобретением оборудования в лизинг, а общество обязуется принять субсидию и использовать ее по целевому направлению.
В пункте 2.2 соглашения N ЛЗ-16-14 предусмотрено, что размер субсидии определяется в соответствии с расчетом размера субсидии на выплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, который предоставляется лизингополучателем в составе заявочных документов.
Во исполнение принятых на себя обязательств Министерство на основании представленных обществом документов предоставило ответчику из республиканского бюджета субсидию в общей сумме 994 386 рублей на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга УФ-принтера SUN Universal UV-LED 1.6 Light. Факт перечисления денежных средств подтверждается платежным поручением от 31.12.2014 N 109799.
13.04.2015 общество с ограниченной ответственностью "Зонт" обратилось в Министерство экономики Республики Тыва с заявлением о предоставлении отсрочки по сдаче документов, подтверждающих целевое использование субсидии, до возобновления работы по лизинговым сделкам ОАО "МСП Лизинг".
17.04.2015 в ходе заседания Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам малого и среднего предпринимательства принято решение о даче согласия на отсрочку уплаты первого взноса по договору лизинга оборудования ООО "Зонт" до 01.09.2015 (протокол N 1).
22.04.2015 Министерство и ООО "Зонт" заключили дополнительное соглашение к соглашению N ЛЗ-16-14, согласно которому срок предоставления документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, продлен до 01.09.2015.
В ходе проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, выявлено нецелевое использование федеральных средств, выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Из акта выездной проверки в Министерстве экономики Республики Тыва от 31.08.2015 N 90 следует, что обществом субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 994 386 рублей перечислены поставщику ООО "Сезар" по договору купли-продажи от 05.03.2015 на приобретение "Плоттера струйного широкоформатного (серия 370, год выпуска 2010) NEO UV-LED-2-5 TY 4033-003-79-032167-2008, а не по договору лизинга оборудования в соответствии с условиями соглашения N ЛЗ-16-14.
Министерство экономики Республики Тыва 01.09.2015 направило в адрес ООО "Зонт" уведомление N ЕК-14-3318, полученное последним в указанную дату. Согласно уведомлению N ЕК-14-3318 от 01.09.2015 Министерство в связи с не поступлением от общества документов, подтверждающих целевое использование субсидии в срок до 01.09.2015, потребовало в течение 30 дней со дня получения уведомления возвратить средства субсидии в размере 994 386 рублей на расчетный счет министерства.
Поскольку бюджетные средства в размере 994 386 рублей не были возвращены, Министерство обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание для своих требований и возражений.
Арбитражный суд Республики Тыва, удовлетворяя требования Министерства, пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании субсидии в сумме 994 386 рублей с общества являются законными и обоснованными, поскольку обществом не соблюдены условия, установленные при предоставлении субсидии.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основным принципом бюджетного законодательства является целевое использование бюджетных средств.
Согласно части 1 статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В пункте 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Тыва от 04.12.2013 N 2251 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлено, что субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предоставляются в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.08.2014 N 398 утверждено Положение о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, которое определяет категории и критерии отбора претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 1.4 Положения о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва (далее - Положение) субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой предоставляются в том числе на субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
Как следует из пункта 1.5. раздела 1 Положения субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предоставляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляет Межведомственная конкурсная комиссия Республики Тыва по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
Состав Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 21.05.2009 N 210.
Согласно пункту 1.9. раздела 1 Положения сбор заявок для предоставления субсидий и организация проведения конкурса на получение субсидий для развития малого и среднего предпринимательства осуществляются органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции в сфере развития предпринимательства (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 1.10. раздела 1 Положения установлено, что претендент на получение субсидии (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган сброшюрованные в отдельной папке следующие документы:
1) заявку согласно приложению N 1 к настоящему Положению с указанием вида государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя;
4) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре юридических лиц;
5) решение о создании, устав, документ о назначении лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, - в случае, если заявителем является юридическое лицо;
6) справки из налогового органа, ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату (в случае непредставления справок уполномоченный орган запрашивает данную информацию в рамках межведомственного взаимодействия);
7) заявление о даче согласия на раскрытие информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
8) иные документы в зависимости от видов государственной поддержки, предусмотренные в разделах 2-8 настоящего Положения.
Согласно пункту 4.4 Положения субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, заключившему лизинговые договоры, к которым относится в качестве предмета лизинга в том числе оборудование.
В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, представляют в уполномоченный орган, в том числе заверенные копии договоров лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенную копию графика уплаты лизинговых платежей (пункт 4.6 Положения).
В целях получения субсидии в соответствии с Положением общество представило в Министерство пакет документов.
В течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии уполномоченный орган заключает с победителем конкурса соглашение, предусматривающее условия, сроки предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, а также условия и сроки представления отчетности, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии (пункт 9.11. раздела 9 Положения).
Между Министерством и ООО "Зонт" заключено соглашение N ЛЗ-16-14 от 31.12.2014, по условиям которого обществу была предоставлена субсидия на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Размер выплаченной субсидии составил 994 386 рублей.
В пункте 4.1 соглашения N ЛЗ-16-14 от 31.12.2014 установлено, что общество вправе использовать субсидию на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, связанного с приобретением оборудования в лизинг.
Согласно пункту 4.2.1 соглашения N ЛЗ-16-14 от 31.12.2014 общество обязалось предоставить в Министерство документы, подтверждающие целевое использование выделенных субсидий (платежные поручения, чеки, акты и т.д.) в течение 3 месяцев после получения субсидии.
В соответствии с пунктом 10.2. Положения контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом в соответствии с заключенным Соглашением и настоящим Положением. В случае выявления факта нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, а также иных условий, установленных при ее предоставлении, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения нарушений направляет получателю письменное уведомление с требованием возврата в республиканский бюджет Республики Тыва суммы субсидии с указанием платежных реквизитов возврата (пункт 10.3. Положения).
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления получатель обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, либо представить подтверждающие документы об отсутствии нарушений (пункт 10.4. Положения).
При проверке Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва соблюдения Министерством законодательства, выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно при предоставлении субсидий для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования. Средства государственной поддержки на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования представлены ООО "Зонт" с нарушением установленных Положением условий.
Как следует из договора купли-продажи от 05.03.2015 на приобретение "Плоттера струйного широкоформатного (серия 370, год выпуска 2010) NEO UV-LED-2-5 TY 4033-003-79-032167-2008, субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 994 386 рублей перечислена обществом поставщику ООО "Сезар".
Доказательств перечисления субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 994 386 рублей по договору лизинга оборудования в материалах дела не имеется.
Как следует из письма ОАО "МСП Лизинг" от 20.04.2015 N 574 договор финансовой аренды (лизинга) оборудования N МСП-190/2014 от 15.05.2014 расторгнут на основании уведомления о расторжении договора от 07.10.2014 N 001/1193.
Поскольку Министерство выдало ООО "Зонт" субсидию на основании договора лизинга от 15.05.2014 N МСП-190/2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Зонт" нарушило условия субсидирования, поскольку бюджетные средства, предоставленные ему Министерством на уплату первого взноса по договору лизинга от 15.05.2014 N МСП-190/2014, общество перечислило ООО "Сезар" по договору купли-продажи от 05.03.2015.
Общество указывает на то, что оно использовало субсидию в целях, предусмотренных соглашением о субсидировании, что подтверждается договором купли-продажи от 05.03.2015 с ООО "Сезар", предметом которого является приобретение плоттера струйного широкоформатного (серия 370, год выпуска 2010) NEO UV-LED-2-5 TY 4033-003-79-032167-2008.
Как верно установлено судом первой инстанции, целью предоставления спорной субсидии являлось субсидирование первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.
Таким образом, общество перечислило бюджетные средства в сумме 994 386 рублей во исполнение иного обязательства, чем то, которое существовало в момент предоставления субсидии - на выплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что со стороны ООО "Зонт" имело место нецелевое использование федеральных средств, выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Довод общества о нарушении Министерством порядка возврата средств субсидии не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Министерство в порядке пункта 10.3 Положения обращалось к обществу с письмом от 01.09.2015 N ЕК-14-3318, в котором уведомляло о необходимости возврата выплаченной субсидии.
В связи с тем, что обществом не представлены доказательства наличия у него правовых оснований получения спорной субсидии, доказательств возврата ответчиком субсидии в материалы дела не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика 994 386 рублей неправомерно полученной субсидии.
Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно исходил из невозможности применения в рассматриваемом случае данной меры гражданско-правовой ответственности в связи с тем, что отношения Министерства и ООО "Зонт" по предоставлению субсидии по своей природе являются бюджетными и меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, а также основания их применения предусмотрены статьями 282, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 марта 2016 года является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 рублей относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 марта 2016 года по делу N А69-3462/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий
Ю.В.ХАБИБУЛИНА
Судьи
О.В.МАГДА
Л.Е.СПОТКАЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)