Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.12.2017 N 09АП-41034/2017 ПО ДЕЛУ N А40-41567/17

Разделы:
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2017 г. N 09АП-41034/2017

Дело N А40-41567/17

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Юрковой,
судей: А.М. Елоева, Е.А. Сазоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Министерства финансов Республики Коми, акционерного общества "Комиавиатранс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2017
по делу N А40-41567/17, принятое судьей Ильиной Т.В. (шифр судьи 114-390),
по иску Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) (ОГРН 1047796301002, адрес: 125993, г. Москва, проспект Ленинградский, 37)
к акционерному обществу "Комиавиатранс" (ОГРН 1131101002670, адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 67)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Республика Коми в лице Министерства финансов Республики Коми
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Степанова М.В. по доверенности от 29.12.2016;
- от ответчика: Крауялис Д.С. по доверенности от 22.06.2016, Ахмадеев А.Ф. по доверенности от 21.03.2017;
- от третьего лица: не явился, извещен;

- установил:

предметом иска является требование о взыскании 47.090.000 рублей основной задолженности и 5.123.855 рублей 53 копейки процентов.
Основанием иска является ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по использованию бюджетных средств, предоставленных в соответствии с договором от 16 декабря 2014 года N 8/3-921Л-13.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2017 по делу N А40-41567/17 иск удовлетворен.
Министерство финансов Республики Коми, АО "Комиавиатранс" обратились с апелляционными жалобами, просят решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2017 по делу N А40-41567/17 отменить, в удовлетворении иска отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционных жалоб, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 21.07.2014 между ОАО "Комиавиатранс" и ГТЛ-АВИА.ЛИМИТЕД (GTL-AVIA.LIMITED) заключен договор лизинга (аренды самолета) в отношении самолета Embraer EMB-145LR, серийный номер производителя 14500815, рег. знак VQ-BWO (Воздушное судно).
16.12.2014 между Росавиацией и АО "Комиавиатранс" заключен Договор N Д-273-14 о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета (Договор о предоставлении субсидии) в размере 47 090 000 руб. на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушное судно Embraer EMB-145LR с серийным номером 14500815 (рег. знак VQ-BWO). Данный договор заключен в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемое российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212) (Правила).
Согласно пункту 1.1. Договора от 16.12.2014 N Д-273-14 о предоставлении субсидии Росавиация предоставляет Авиакомпании за счет средств федерального бюджета единовременную субсидию на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей за воздушное судно Embraer EMB-145LR, получаемую ОАО "Комиавиатранс" по договору лизинга от 21.07.2014.
Пунктом 2.3.2. Договора от 16.12.2014 N Д-273-14 установлено, что обязанность Авиакомпании обеспечить условия предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и Договором, в том числе начать эксплуатацию воздушного судна полученного по договору лизинга, указанному в пункте 1.1. Договора, для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок не позднее 6 месяцев со дня заключения указанного договора лизинга.
Согласно данных сертификата эксплуатанта от 23.05.2013 N 174, выданного ОАО "Комиавиатранс", указанное воздушное судно внесено в эксплуатационные спецификации 15.05.2015, то есть через 10 месяцев после заключения договора лизинга.
Установив нарушение со стороны заявителя условий предоставления субсидии, Росавиация направила АО "Комиавиатранс" письменное требование от 30.03.2016 N АН 1.13-1002 о возврате в течение 30 дней ранее предоставленной субсидии из федерального бюджета в размере 47.090.000 руб. Данное требование получено обществом 06.04.2016.
Ответ от Авиакомпании на данное требование не поступил, указанное требование АО "Комиавиатранс" в установленный 30-дневный срок не выполнило.
Полагая требование Росавиации от 30.03.2016 N АН 1.13-1002 незаконным, АО "Комиавиатранс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным требования Федерального агентства воздушного транспорта от 30.03.2016 N АН 1.13-1002 о возврате в течение 30 дней ранее предоставленной обществу субсидии из федерального бюджета в размере 47.090.000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2016 по делу N А40-142383/16, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.04.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета устанавливается актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212 утверждены "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок".
В соответствии с пунктом 5 Правил, субсидия предоставляется на основании договора.
Пункт 4 Правил в редакции, действующей на дату заключения договора, включал в себя обязательство российской авиакомпании начать эксплуатацию воздушного судна, для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок не позднее 6 месяцев со дня заключения договора лизинга.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.
В соответствии с п. 6 Правил и условиями договора о предоставлении субсидии (подпункт 2.2.3), Росавиация вправе предъявить авиакомпании требование о возврате в федеральный бюджет всей суммы полученной субсидии, при установлении факта нарушения условий субсидии.
По делу N А40-142383/16 суд первой инстанции согласился с доводами Росавиации, что осуществление ремонта судна, его перелет от места ремонта и обратно, страхование судна, а также привлечение экипажа относится к подготовительным работам, которые непосредственно не являются эксплуатацией судна, предназначенного для перевозки пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Росавиация письмом от 30 марта 2016 года N АН 1.13-1002 просило АО "Комиавиатранс" возвратить субсидии.
Ответ от Авиакомпании на данное требование не поступил, указанное требование АО "Комиавиатранс" в установленный 30-дневный срок не выполнило.
В связи с этим, на основании статьи 395 ГК РФ, суд обоснованно взыскал подлежат проценты в размере 5.123.855 рублей 53 копейки, начисленные за период с 07.05.2016 года по 28.06.2017.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца 47.090.000 рублей основной задолженности и 5.123.855 рублей 53 копейки процентов, указав при этом, общую сумму ко взысканию 52.313.855 руб. 53 коп., в то время, как в сумме долг и проценты составляют 52.213.855 руб. 53 коп.
В соответствии с частью 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение (часть 4 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Институт исправления допущенных в решении опечаток направлен на устранение случайно допущенных, очевидных, не требующих пересмотра состоявшегося решения дела дефектов, имеющихся в тексте судебного акта.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2017 по делу N А40-41567/17 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства финансов Республики Коми, акционерного общества "Комиавиатранс" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА

Судьи
А.М.ЕЛОЕВ
Е.А.САЗОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)