Судебные решения, арбитраж
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цушко И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "НТТраст"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.03.2017 по делу N А32-12536/2016
по иску департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
к обществу с ограниченной ответственностью "НТТраст"
о взыскании суммы субсидии,
принятое судьей Орловой А.В.,
установил:
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "НТТраст" (далее - общество) о взыскании в доход краевого бюджета суммы субсидии в размере 686 413 руб.
Решением от 07.03.2017 иск удовлетворен.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение суда отменить.
Жалоба мотивирована тем, что средства субсидии использованы по назначению, документы (свидетельство о регистрации транспортного средства ТС 23 38 N 771193) направлены истцу 26.01.2017.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.09.2014 общество обратилось в департамент с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению "Возмещение (субсидирование) из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства".
Истцу были предоставлены документы по 12 договорам финансовой аренды (лизинга), в том числе:
- - по договору от 15 ноября 2013 года N Р13-31017-ДЛ;
- - по договору от 22 ноября 2013 года N Р13-31827-ДЛ;
- - по договору от 13 декабря 2013 года N Р13-34895-ДЛ.
В период с 01.01.2014 по 31.12.2015 департаментом осуществлялась реализация подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Краевая целевая программа). Приложением N 3 к Краевой целевой программе является Порядок возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок субсидирования).
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.11.2015 N 1044 "О департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" департамент организует разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края по развитию малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.01.2015 N 40 "О департаменте поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 755 "О министерстве экономики Краснодарского края" департамент является уполномоченным органом, координатором Краевой целевой программы.
Приказом департамента от 19.12.2014 N 580 "О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" утвержден список субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор для предоставления субсидий в соответствии с Порядком субсидирования, в перечень которого включен ответчик.
23.12.2014 между истцом и ответчиком был заключен договор N 124/14С о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования).
Денежные средства были перечислены обществу платежным поручением от 29.12.2014 N 390658 в размере 4 558 138 руб. в целях субсидирования 12 договоров лизинга (из которых по договору лизинга N Р13-31017-ДЛ перечислено 228 522 руб., по договору лизинга N Р13-31827-ДЛ перечислено 195 513 руб., по договору лизинга N Р13-34895-ДЛ перечислено 262 378 руб., а всего 686 413 руб.).
В нарушение указанных условий, установленных при предоставлении субсидии, обществом в установленные сроки не была представлена в департамент отчетность по договорам лизинга N Р13-31017-ДЛ, Р13-31827-ДЛ и N Р13-34895-ДЛ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
- В силу части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- Субсидия в размере 4 558 138 руб. предоставлена обществу в 2014 году в рамках подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы" государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 утверждено Приложение N 2 к подпрограмме "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в краснодарском крае на 2014-2018 годы" - Порядок субсидирования.
В соответствии с пунктом 1.11.2 Порядка субсидирования к условиям предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства относится, в том числе следующее условие - предоставление субъектом малого и среднего предпринимательства отчетной документации в составе, сроки и порядке, которые установлены Уполномоченным органом.
Состав, сроки и порядок предоставления отчетной документации установлены приказами Уполномоченного органа:
- от 23.09.2014 N 167 "Об установлении состава, сроков и порядка представления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими субсидии в рамках реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 гг" государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- от 23.09.2014 N 168 "Об утверждении формы анкеты получателя поддержки в целях реализации мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 гг." государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Пунктом 1.1 приказа от 23.09.2014 N 167 установлено, что в соответствии с подпунктами 1.11.2 - 1.11.3 пункта 1.11 Порядка субсидирования Подпрограммы, субъект малого и среднего предпринимательства при получении в собственность имущества, приобретенного на основании договора финансовой аренды (лизинга), на основании которого им получена субсидия, в срок не позднее 30 дней со дня оформления (составления, подписания) документов, указанных в настоящем подпункте, представляет в уполномоченный орган:
- копию акта приема-передачи имущества, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) по договору финансовой аренды (лизинга), прошитую, пронумерованную (для копии, насчитывающей более одного листа текста), заверенную организацией-лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке;
- копию договора купли-продажи предмета лизинга, заключенного между лизингодателем и лизингополучателем, заверенную лизингодателем в установленном законодательством порядке (в случае заключения данного договора);
- копию технической документации, в том числе технического паспорта предмета лизинга (в случае если предметом лизинга являлись машины и оборудование);
- копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке;
- копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке.
Аналогичные требования о предоставлении отчетности уполномоченному органу предусмотрены договором субсидирования от 23.12.2014 N 124/14С (пункт 4.2).
Согласно пункту 3.5 Порядка субсидирования в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных нормативным актом уполномоченного органа субъекта (порядком субсидирования, приказами от 23.09.2014 N 167, N 168), условий, предусмотренных договором субсидирования, общество в установленные сроки не представило необходимую отчетность в полном объеме.
Как видно из материалов дела, департамент письмом от 24.12.2015 N 333-3134/15-01-07 направил обществу письменное уведомление о том, что сроки действия договоров лизинга истекли.
Исходя из положений пунктов 3.5 договоров лизинга:
- - срок действия договора лизинга N Р13-31017-ДЛ истек 01.11.2015;
- - срок действия договора лизинга N Р13-31827-ДЛ истек 08.11.2015;
- - срок действия договора лизинга N Р13-34895-ДЛ истек 29.11.2015.
Ответчик 15.01.2016 вх. N В-333/282-15.01.16 предоставил департаменту информацию, согласно которой в отношении указанных выше договоров лизинга произошел переход права собственности предметов лизина к обществу, что подтверждается копиями передаточных актов имущества и копиями договором купли-продажи предметов лизинга.
Передаточные акты имущества и копии договоров купли-продажи предметов лизинга оформлены следующими датами:
- по договору лизинга N Р13-31017-ДЛ - 28.09.2015;
- по договору лизинга N Р13-31827-ДЛ - 28.09.2015;
- по договору лизинга N Р13-34895-ДЛ - 28.10.2015.
Кроме того, копия акта приема-передачи имущества заверяется организацией-лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке. Копия договора купли-продажи предмета лизинга должна быть заверена лизингодателем в установленном законодательством порядке (в случае заключения данного договора).
Однако данные документы предоставлены в департамент заверенные только ответчиком.
Ответчик предоставил в суд копии паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортного средства (свидетельств о регистрации машины) по договорам лизинга N Р13-31827-ДЛ от 22.11.2013 и N Р13-34895-ДЛ от 13.12.2013.
По договору лизинга N Р13-31017-ДЛ от 15.11.2013 предоставлена только копия паспорта транспортных средств.
В уполномоченный орган указанные документы предоставлены ответчиком 13.10.2016 (вх. N В-333/11112-13.10.2016).
Однако в нарушение пункта 3.2.6 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" на копиях документов, предоставленных ответчиком в Уполномоченный орган 13.10.2016, отсутствует указание даты их заверения.
Кроме того, копии паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортного средства (свидетельств о регистрации машины) оформлены следующими датами:
- по договору лизинга N Р13-31017-ДЛ - 05.02.2016;
- по договору лизинга N Р13-31827-ДЛ - 25.02.2016 и 26.02.2016 соответственно;
- по договору лизинга N Р13-34895-ДЛ - 05.02.2016 и 09.02.2016 соответственно.
Таким образом, в нарушение подпункта 1.11.2 пункта 1.11 Порядка субсидирования, подпункта 1.1 пункта 1 приказа Уполномоченного органа N 167 и принятых на себя обязательств согласно подпункту 4.2 Договора субсидирования, ответчик не выполнил условие предоставления поддержки - в установленные сроки отчетность по договорам лизинга N Р13-31017-ДЛ, Р13-31827-ДЛ, N Р13-34895- ДЛ в Уполномоченный орган не предоставил.
Ответчик настаивает на том, что копии паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортного средства (свидетельств о регистрации машины) по договорам лизинга N Р13-31017-ДЛ, Р13-31827-ДЛ, N Р13-34895-ДЛ предоставлялись в департамент 29.02.2016, что не соответствует действительности.
Ответчик 29.02.2016 направил в Уполномоченный орган (вх. от 01.03.2016 N В-333/1875-01.03.2016) документы исключительно в отношении договоров лизинга N Р14-00266-ДЛ и N Р14-0203 ГДЛ, о чем в сопроводительном письме указано самим ответчиком.
С учетом изложенного суд пришел к верному выводу о том, что выданная ответчику субсидия в размере 686 413 руб. подлежит возврату в бюджет в связи с нарушением ответчиком условий представления субсидии.
Направление ответчиком истцу недостающих документов спустя более чем год после установленного срока и после инициирования последним судебного разбирательства, апелляционным судом не может быть признано добросовестным поведением и не может компенсировать допущенное нарушение.
При этом, с учетом обстоятельств допущенного нарушения, суд отклоняет довод ответчика о том, что условие о предоставлении в срок отчетности не является условием для возврата полученной субсидии и преследует лишь цель контроля за использованием предоставленной субсидии.
Условие о своевременном предоставлении отчетности является условием, установленным при предоставлении субсидии, а потому при его нарушении применяются последствия в виде, в частности, возврата субсидии.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд может признать допущенные нарушения не существенными. В данном деле такие обстоятельства отсутствуют.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2017 по делу N А32-12536/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2017 N 15АП-6500/2017 ПО ДЕЛУ N А32-12536/2016
Разделы:Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. N 15АП-6500/2017
Дело N А32-12536/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цушко И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "НТТраст"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.03.2017 по делу N А32-12536/2016
по иску департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
к обществу с ограниченной ответственностью "НТТраст"
о взыскании суммы субсидии,
принятое судьей Орловой А.В.,
установил:
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "НТТраст" (далее - общество) о взыскании в доход краевого бюджета суммы субсидии в размере 686 413 руб.
Решением от 07.03.2017 иск удовлетворен.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение суда отменить.
Жалоба мотивирована тем, что средства субсидии использованы по назначению, документы (свидетельство о регистрации транспортного средства ТС 23 38 N 771193) направлены истцу 26.01.2017.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.09.2014 общество обратилось в департамент с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению "Возмещение (субсидирование) из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства".
Истцу были предоставлены документы по 12 договорам финансовой аренды (лизинга), в том числе:
- - по договору от 15 ноября 2013 года N Р13-31017-ДЛ;
- - по договору от 22 ноября 2013 года N Р13-31827-ДЛ;
- - по договору от 13 декабря 2013 года N Р13-34895-ДЛ.
В период с 01.01.2014 по 31.12.2015 департаментом осуществлялась реализация подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Краевая целевая программа). Приложением N 3 к Краевой целевой программе является Порядок возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок субсидирования).
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.11.2015 N 1044 "О департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" департамент организует разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края по развитию малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.01.2015 N 40 "О департаменте поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 755 "О министерстве экономики Краснодарского края" департамент является уполномоченным органом, координатором Краевой целевой программы.
Приказом департамента от 19.12.2014 N 580 "О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" утвержден список субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор для предоставления субсидий в соответствии с Порядком субсидирования, в перечень которого включен ответчик.
23.12.2014 между истцом и ответчиком был заключен договор N 124/14С о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования).
Денежные средства были перечислены обществу платежным поручением от 29.12.2014 N 390658 в размере 4 558 138 руб. в целях субсидирования 12 договоров лизинга (из которых по договору лизинга N Р13-31017-ДЛ перечислено 228 522 руб., по договору лизинга N Р13-31827-ДЛ перечислено 195 513 руб., по договору лизинга N Р13-34895-ДЛ перечислено 262 378 руб., а всего 686 413 руб.).
В нарушение указанных условий, установленных при предоставлении субсидии, обществом в установленные сроки не была представлена в департамент отчетность по договорам лизинга N Р13-31017-ДЛ, Р13-31827-ДЛ и N Р13-34895-ДЛ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
- В силу части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- Субсидия в размере 4 558 138 руб. предоставлена обществу в 2014 году в рамках подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы" государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 утверждено Приложение N 2 к подпрограмме "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в краснодарском крае на 2014-2018 годы" - Порядок субсидирования.
В соответствии с пунктом 1.11.2 Порядка субсидирования к условиям предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства относится, в том числе следующее условие - предоставление субъектом малого и среднего предпринимательства отчетной документации в составе, сроки и порядке, которые установлены Уполномоченным органом.
Состав, сроки и порядок предоставления отчетной документации установлены приказами Уполномоченного органа:
- от 23.09.2014 N 167 "Об установлении состава, сроков и порядка представления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими субсидии в рамках реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 гг" государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- от 23.09.2014 N 168 "Об утверждении формы анкеты получателя поддержки в целях реализации мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 гг." государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Пунктом 1.1 приказа от 23.09.2014 N 167 установлено, что в соответствии с подпунктами 1.11.2 - 1.11.3 пункта 1.11 Порядка субсидирования Подпрограммы, субъект малого и среднего предпринимательства при получении в собственность имущества, приобретенного на основании договора финансовой аренды (лизинга), на основании которого им получена субсидия, в срок не позднее 30 дней со дня оформления (составления, подписания) документов, указанных в настоящем подпункте, представляет в уполномоченный орган:
- копию акта приема-передачи имущества, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) по договору финансовой аренды (лизинга), прошитую, пронумерованную (для копии, насчитывающей более одного листа текста), заверенную организацией-лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке;
- копию договора купли-продажи предмета лизинга, заключенного между лизингодателем и лизингополучателем, заверенную лизингодателем в установленном законодательством порядке (в случае заключения данного договора);
- копию технической документации, в том числе технического паспорта предмета лизинга (в случае если предметом лизинга являлись машины и оборудование);
- копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке;
- копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке.
Аналогичные требования о предоставлении отчетности уполномоченному органу предусмотрены договором субсидирования от 23.12.2014 N 124/14С (пункт 4.2).
Согласно пункту 3.5 Порядка субсидирования в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных нормативным актом уполномоченного органа субъекта (порядком субсидирования, приказами от 23.09.2014 N 167, N 168), условий, предусмотренных договором субсидирования, общество в установленные сроки не представило необходимую отчетность в полном объеме.
Как видно из материалов дела, департамент письмом от 24.12.2015 N 333-3134/15-01-07 направил обществу письменное уведомление о том, что сроки действия договоров лизинга истекли.
Исходя из положений пунктов 3.5 договоров лизинга:
- - срок действия договора лизинга N Р13-31017-ДЛ истек 01.11.2015;
- - срок действия договора лизинга N Р13-31827-ДЛ истек 08.11.2015;
- - срок действия договора лизинга N Р13-34895-ДЛ истек 29.11.2015.
Ответчик 15.01.2016 вх. N В-333/282-15.01.16 предоставил департаменту информацию, согласно которой в отношении указанных выше договоров лизинга произошел переход права собственности предметов лизина к обществу, что подтверждается копиями передаточных актов имущества и копиями договором купли-продажи предметов лизинга.
Передаточные акты имущества и копии договоров купли-продажи предметов лизинга оформлены следующими датами:
- по договору лизинга N Р13-31017-ДЛ - 28.09.2015;
- по договору лизинга N Р13-31827-ДЛ - 28.09.2015;
- по договору лизинга N Р13-34895-ДЛ - 28.10.2015.
Кроме того, копия акта приема-передачи имущества заверяется организацией-лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке. Копия договора купли-продажи предмета лизинга должна быть заверена лизингодателем в установленном законодательством порядке (в случае заключения данного договора).
Однако данные документы предоставлены в департамент заверенные только ответчиком.
Ответчик предоставил в суд копии паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортного средства (свидетельств о регистрации машины) по договорам лизинга N Р13-31827-ДЛ от 22.11.2013 и N Р13-34895-ДЛ от 13.12.2013.
По договору лизинга N Р13-31017-ДЛ от 15.11.2013 предоставлена только копия паспорта транспортных средств.
В уполномоченный орган указанные документы предоставлены ответчиком 13.10.2016 (вх. N В-333/11112-13.10.2016).
Однако в нарушение пункта 3.2.6 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" на копиях документов, предоставленных ответчиком в Уполномоченный орган 13.10.2016, отсутствует указание даты их заверения.
Кроме того, копии паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортного средства (свидетельств о регистрации машины) оформлены следующими датами:
- по договору лизинга N Р13-31017-ДЛ - 05.02.2016;
- по договору лизинга N Р13-31827-ДЛ - 25.02.2016 и 26.02.2016 соответственно;
- по договору лизинга N Р13-34895-ДЛ - 05.02.2016 и 09.02.2016 соответственно.
Таким образом, в нарушение подпункта 1.11.2 пункта 1.11 Порядка субсидирования, подпункта 1.1 пункта 1 приказа Уполномоченного органа N 167 и принятых на себя обязательств согласно подпункту 4.2 Договора субсидирования, ответчик не выполнил условие предоставления поддержки - в установленные сроки отчетность по договорам лизинга N Р13-31017-ДЛ, Р13-31827-ДЛ, N Р13-34895- ДЛ в Уполномоченный орган не предоставил.
Ответчик настаивает на том, что копии паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортного средства (свидетельств о регистрации машины) по договорам лизинга N Р13-31017-ДЛ, Р13-31827-ДЛ, N Р13-34895-ДЛ предоставлялись в департамент 29.02.2016, что не соответствует действительности.
Ответчик 29.02.2016 направил в Уполномоченный орган (вх. от 01.03.2016 N В-333/1875-01.03.2016) документы исключительно в отношении договоров лизинга N Р14-00266-ДЛ и N Р14-0203 ГДЛ, о чем в сопроводительном письме указано самим ответчиком.
С учетом изложенного суд пришел к верному выводу о том, что выданная ответчику субсидия в размере 686 413 руб. подлежит возврату в бюджет в связи с нарушением ответчиком условий представления субсидии.
Направление ответчиком истцу недостающих документов спустя более чем год после установленного срока и после инициирования последним судебного разбирательства, апелляционным судом не может быть признано добросовестным поведением и не может компенсировать допущенное нарушение.
При этом, с учетом обстоятельств допущенного нарушения, суд отклоняет довод ответчика о том, что условие о предоставлении в срок отчетности не является условием для возврата полученной субсидии и преследует лишь цель контроля за использованием предоставленной субсидии.
Условие о своевременном предоставлении отчетности является условием, установленным при предоставлении субсидии, а потому при его нарушении применяются последствия в виде, в частности, возврата субсидии.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд может признать допущенные нарушения не существенными. В данном деле такие обстоятельства отсутствуют.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2017 по делу N А32-12536/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
Судьи
И.Н.ГЛАЗУНОВА
Н.Н.МИСНИК
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
Судьи
И.Н.ГЛАЗУНОВА
Н.Н.МИСНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)