Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2017 N 17АП-15394/2017-АК ПО ДЕЛУ N А71-7991/2017

Разделы:
Доверительное управление имуществом; Банковские операции

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2017 г. N 17АП-15394/2017-АК

Дело N А71-7991/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Народное" (ОГРН 1131841004790, ИНН 1841035010): Миронов С.Д. по доверенности от 20.06.2017;
- от заинтересованного лица Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ОГРН 1021800640620, ИНН 1808700020): Жулдыбин Е.К. по доверенности от 12.12.2016;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Народное"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10 августа 2017 года по делу N А71-7991/2017,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Народное"
к Администрации муниципального образования "Завьяловский район"
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Народное" (далее - ООО "Народное") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным Постановления Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 17.02.2017 N 358.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Народное" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что изменения в извещение о проведении аукциона внесены за пределами установленного срока. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал данные доводы.
Администрация муниципального образования "Завьяловский район" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видео-конференц-связи.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных данной статьей.
В ч. 5. ст. 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" указано, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила N 67).
В п. 106 Правил N 67 предусмотрено, что организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем, за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Согласно п. 107 Правил N 67 организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 25.11.2016 N 3525 принято решение о разрешении Управлению имущества и земельных ресурсов Администрации муниципального образования "Завьяловский район" на передачу объектов электроснабжения в аренду путем проведения открытого аукциона.
28.11.2016 на официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение N 281116/10810435/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО "Завьяловский район" и документация об аукционе. Дата начала подачи заявок с 29.11.2016, дата окончания срока подачи заявок 21.12.2016 до 10 часов 00 мин.
Согласно протоколу N 1 от 21.12.2016 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на участие в открытом аукционе поступила одна заявка от ООО "Народное", которая признана соответствующей условиям аукционной документации; ООО "Народное" допущено к участию в аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
27.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Первушина М.Г. на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования "Завьяловский район" при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Завьяловский район" (извещение N 281116/10810435/01).
По результатам рассмотрения данной жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике вынесено решение от 11.01.2017 N ЕС 08-12/2016-145Ж, которым жалоба Первушина М.Г. признана обоснованной; организатор торгов - Администрация муниципального образования "Завьяловский район" признана нарушившей подп. 19 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Также Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в адрес организатора торгов - Администрации муниципального "Завьяловский район" выдано предписание от 11.01.2017 N ЕС 08-12/2016-145Ж, которым предписано устранить нарушения порядка организации проведения торгов: - внести изменения в документацию об аукционе на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Завьяловский район" (извещение N 281116/10810435/01), устранив нарушения подп. 19 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации от 10.02.2010 N 67, при соблюдении порядка, установленного Правилами N 67. Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней со дня получения решения и предписания.
Во исполнение указанного предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" принято Постановление от 17.02.2017 N 358 о внесении изменений в документацию об аукционе на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, в том числе: "Дата и время окончания срока подачи заявок установлена 06.03.2017 до 10 часов 00 минут"; "Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе состоится 06.03.2017 в 10 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Калинина, 64"; "Дата и время, место проведения аукциона: 07.03.2017 в 13 часов по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Калинина, 64".
Информация о принятии постановления Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 17.02.2017 N 358 размещена на официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru 20.02.2017.
Постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 27.02.2017 N 453 об отказе от проведения аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения аукцион был отменен. Задаток ООО "Народное" был возвращен платежным поручением от 02.03.2017 N 786924. Информация об отмене аукциона размещена на официальном сайте в сети Интернет - 27.02.2017.
ООО "Народное", не согласившись с Постановлением Администрации "Завьяловский район" от 17.02.2017 N 358 о внесении изменений в документацию об аукционе на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемое постановление о внесении изменений в документацию об аукционе на право заключения договора аренды объектов электроснабжения принято во исполнение предписания антимонопольного органа и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку из содержания ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Между тем с учетом того, что Постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 27.02.2017 N 453 об отказе от проведения аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения аукцион был отменен, суд апелляционной инстанции полагает, что само по себе Постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 17.02.2017 N 358 о внесении изменений в документацию об аукционе на право заключения договора аренды объектов электроснабжения не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах судом не установлена совокупность оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным. В связи с чем доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются как не свидетельствующие о неправильности выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В суд апелляционной инстанции ООО "Народное" представлено платежное поручение от 11.09.2017 N 411, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 августа 2017 года по делу N А71-7991/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Народное" (ОГРН 1131841004790, ИНН 1841035010) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяч пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.09.2017 N 411.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Е.М.ТРЕФИЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)