Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.06.2014 ПО ДЕЛУ N А68-12499/2013

Разделы:
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2014 г. по делу N А68-12499/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 21.06.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "А-вантаж" (г. Тула, ИНН 7104514684, ОГРН 1117154006045) - Винокурова А.А. (доверенность от 05.05.2014), Павлова В.М. - генерального директора, от ответчика - комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (г. Тула, ИНН 7106071692, ОГРН 1067106038120) - Подосенова А.А. (доверенность от 10.06.2014), от третьего лица - Министерства финансов Тульской области (г. Тула, ИНН 7107030748, ОГРН 1037101127800) - Кузнецовой И.В. (доверенность от 20.01.2014 N 19-05-01-14/105), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "А-вантаж" на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2014 по делу N А68-12499/2013 (судья Рыжикова Н.А.),

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "А-вантаж" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее по тексту - комитет, ответчик) в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса по заключенному договору лизинга в размере 600 тысяч рублей и об обязании представить за счет средств бюджета финансовую поддержку в виде субсидирования уплаты первого взноса по заключенному договору лизинга от 31.10.2012 N 42/10-01/63 в размере 600 тысяч рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: Министерство финансов Тульской области.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что, исходя из принципа разумности и добросовестности осуществления предпринимательской деятельности, платежный документ, свидетельствующий о нарушении обществом установленного указанием Центрального Банка России предельного размера наличных расчетов, не может считаться документом, подтверждающим достоверные сведения о произведенном обществом платеже; действия комитета по предоставлению финансовой поддержки обществу, нарушившему законодательно установленные нормы, свидетельствовали бы о злоупотреблении правом, предоставленным Законом N 209-ФЗ.
В апелляционной жалобе ООО "Группа компаний А-вантаж" просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что представленные истцом документы (приходно-кассовый ордер и кассовый чек), подтверждающие уплату первого взноса по договору лизинга, являются платежными документами и свидетельствуют о надлежащем исполнении обществом своих обязательств по уплате первого взноса по договору лизинга. Ссылается также на то, что судом первой инстанции при вынесении решения не было указано конкретное основание для отказа, предусмотренное пунктом 33 Порядка конкурсного отбора. Ссылка суда первой инстанции на то обстоятельство, что оплата по договору лизинга, произведенная обществом по приходно-кассовому ордеру от 31.10.2012 N 212 на сумму 600 тысяч рублей, противоречит указанию Банка России о предельном размере наличных расчетов между юридическими лицами в рамках одного договора, по мнению заявителя, является также несостоятельной, поскольку, во-первых, нарушение данного требование само по себе не является основанием для признания расчетной операции недействительной, а приводит лишь к возможности привлечения юридического лица, принявшего сверхустановленного лимита наличные денежные средства в кассу, к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; во-вторых, действующее федеральное законодательство, а также законодательство Тульской области, касающееся предоставлении финансовой поддержке в виде субсидирования уплаты первого лизингового платежа не содержит такого основания для отказа.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Министерство финансов Тульской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, 13.11.2013 общество обратилось в комитет с заявлением об участии в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей.
В указанном заявлении общество просило комитет предоставить финансовую поддержку в виде субсидирования уплаты первого взноса, уплаченного при заключении договора лизинга, в размере 600 тысяч рублей, а также возместить затраты, связанных с уплатой лизинговых платежей, в размере 62 815 рублей.
В качестве документов, подтверждающих право на предоставления субсидий, общество представило: копию договора лизинга, копию графика погашения лизинговых платежей, копию акта приема-передачи предмета лизинга, паспорт технического средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, копию договора купли-продажи предмета лизинга, копии платежных документов в подтверждение уплаты первого взноса по договору лизинга и (или) лизинговых платежей по договору лизинга.
Согласно уведомлению от 29.11.2013 N 34-04-14/2716 комитет сообщил обществу, что на основании протокола от 28.11.2013 N 2 заседания конкурсной комиссии по предоставлению средств бюджета Тульской области и средств, поступивших из федерального бюджета для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, было принято решение о субсидировании части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в размере 62 815 рублей.
Общество 06.12.2013 обратилось в комитет с заявлением о разъяснении принятого по его заявлению решения.
В ответе от 13.12.2013 N 34-04-14/2838 комитет указал, что в финансовой поддержке в виде уплаты первого взноса по договору лизинга обществу было отказано по причине нарушения правил осуществления расчетов в Российской Федерации, а именно, указания Банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступающих в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя".
Полагая, что отказ комитета в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса по заключенному договору не соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и нарушает права и законные интересы общества, ООО "Группа компаний А-вантаж" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта государственного органа недействительным или его действий незаконными необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно приложению 12 Закона Тульской области от 03.12.2012 N 1841-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" комитет является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на развитие предпринимательства и потребительского рынка.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 1 пункта 4 положения "О Комитете Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 N 23, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка.
Комитет разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы развития субъектов малого, среднего предпринимательства, торговли.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 209-ФЗ).
Пункт 5 статьи 3 названного Федерального закона определяет понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, используемое в настоящем Федеральном законе, как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в числе прочих, коммерческие организации, отвечающие установленным критериям.
Частью 1 статьей 14 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
В силу части 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ).
В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тульской области постановлением администрации Тульской области от 16.05.2008 N 272 утвержден Порядок предоставления средств бюджета Тульской области и средств, поступивших из федерального бюджета, на развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области (далее по тексту - Порядок).
Согласно подпункту "и" пункта 2 Порядка средства бюджета Тульской области и средства, поступившие из федерального бюджета, предоставляются для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2016 годы", в том числе на содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе субсидирование уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Порядка Комитет с целью реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, своими приказами определяет категории, критерии и процедуру конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка, в соответствии с подпунктами "б" - "л" пункта 2 настоящего Порядка.
Приказом комитета от 12.11.2013 N 72 утвержден Порядок конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде субсидирования уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (далее - Порядок отбора), в соответствии с пунктом 16 которого конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставляются субсидии, осуществляет конкурсная комиссия по предоставлению средств бюджета Тульской области и средств, поступивших из федерального бюджета, для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (далее - Конкурсная комиссия).
В силу пункта 3 Порядка отбора субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию: уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также универсальных мобильных платформ, нестационарных и модульных объектов для ведения предпринимательской деятельности; части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого (среднего) предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга.
В соответствии с пунктом 11 Порядка отбора для получения субсидии субъект малого (среднего) предпринимательства представляет организатору конкурсного отбора заявку, включающую в себя, в том числе: копию договора лизинга, заверенную руководителем малого (среднего) предприятия или индивидуальным предпринимателем; копии платежных документов, подтверждающих уплату первого взноса по договору лизинга и (или) лизинговых платежей по договору лизинга, подлежащего субсидированию, заверенные руководителем малого (среднего) предприятия или индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 33 Порядка отбора определены основания для отказа в предоставлении субсидии.
Так, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если: 1) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы; 2) не выполнены условия оказания поддержки; 3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; 4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы.
Как следует из материалов дела, общество к заявлению о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса, уплаченного при заключении договора лизинга, представило в комитет: договор лизинга от 31.10.2012 N 42/10-01/63, квитанцию к приходному кассовому ордеру от 31.10.2012 N 212 на сумму 600 тысяч рублей и кассовый чек на сумму 600 тысяч рублей.
При этом из пункта 4.4 договора лизинга от 31.10.2012 N 42/10-01/63 следует, что все расчеты по договору производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на указанный лизингодателем расчетный счет. Обязательство лизингополучателя по оплате считается исполненным в момент зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка лизингодателя.
Таким образом, как справедливо указал суд первой инстанции, оплата, произведенная обществом по кассовому приходному ордеру от 31.10.2012 N 212 на сумму 600 тысяч рублей, противоречит установленному пунктом 4.4 договора лизинга условию.
Кроме того, оплата по договору лизинга, осуществленная обществом по кассовому приходному ордеру от 31.10.2012 N 212 на сумму 600 тысяч рублей, как обоснованно отметил суд первой инстанции, противоречит пункту 1 указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-у "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя".
Более того, из содержания квитанции к приходному кассовому ордеру от 31.10.2012 N 212 на сумму 600 тысяч рублей невозможно однозначно установить, что указанный платеж осуществлен именно в рамках договора лизинга. В данной квитанции в качестве основания платежа указано, что оплата произведена по счету N 45 от 31.10.2012. Данный счет, позволившей бы идентифицировать платеж применительно к договору лизинга от 31.10.2012 N 42/10-01/63, обществом к заявлению о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса, поданному в комитет, не был приложен.
С учетом изложенного и исходя из принципа разумности и добросовестности осуществления предпринимательской деятельности, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что данный платежный документ не может считаться документом, подтверждающим достоверные сведения о произведенном обществом платеже, что свидетельствует о наличии основания для отказа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 33 Порядка конкурсного отбора, в связи с чем правомерно оставил без удовлетворения заявленные ООО "Группа компаний А-вантаж" требования.
По вышеприведенным мотивам ссылка общества в обоснование заявленных требований на отсутствие в отказе основания, предусмотренного пунктом 33 Порядка конкурсного отбора, не влияет на вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для предоставления указанной субсидии.
Представленные же в материалы дела дополнительное соглашение от 31.10.2012 к договору лизинга от 31.10.2012 N 42/10-01, в котором стороны договора изменили редакцию пункта 4.4 договора, указав, что все расчеты производятся в безналичном порядке, либо за наличный расчет путем внесения денежных средств в кассу лизингодателя, а также счет от 31.10.2012 N 45 обоснованно не приняты судом первой инстанции во внимание, поскольку наличный расчет между двумя юридическими лицами в размере, превышающем 100 тысяч рублей, в любом случае противоречит нормам законодательства о наличных расчетах в Российской Федерации.
Кроме того, указанные документы не были представлены обществом в составе конкурсной заявки и их содержание не исследовалось членами конкурсной комиссии, тогда как суд должен исследовать наличие или отсутствие правовых оснований для отказа в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса исключительно исходя из тех документов, которые были представлены в компетентный орган, в рассматриваемом случае, в комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку.
Ссылку заявителя жалобы на то, что в протоколе заседания конкурсной комиссии от 28.11.2013 N 2 заявка общества признана полностью соответствующей требованиям и условиям конкурсного отбора, судебная коллегия отклоняет как необоснованную, поскольку данная заявка была подана не только на предоставление финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса в сумме 600 тысяч рублей, но и виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в сумме 62 815 рублей. При ее рассмотрении было принято решение о том, что финансовая поддержка обществу может быть оказана только в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в сумме 62 815 рублей.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Группа компаний А-вантаж" сводятся к иной, чем у суда трактовке обстоятельств дела и норм права, в связи с чем отклоняются судебной коллегией как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы составляет для юридических лиц 1 000 рублей.
Согласно платежному поручению от 07.05.2014 N 52 ООО "Группа компаний А-вантаж" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в общей сумме 2 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации 1 000 руб. подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2014 по делу N А68-12499/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "А-вантаж" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний "А-вантаж" (г. Тула, ИНН 7104514684, ОГРН 1117154006045) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 07.05.2014 N 52.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
Е.В.МОРДАСОВ
К.А.ФЕДИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)