Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Орехова А.Ю.
Судья Московского городского суда Лукьянченко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе И. на постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года, которым постановлено:
*** И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
установил:
Постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года *** И.В. признан виновным в том, что он, являясь на день совершения административного правонарушения заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, будучи уполномоченным приказом от 03.07.2013 производить расчет размера субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, 10.09.2013 г. предоставил субсидии ЗАО "Городище" на возмещение части затрат на приобретение комбайна зерноуборочного по договору финансовой аренды (лизинга), чем нарушил п. 16 "Порядка предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 20 марта 2013 г. N 191/11 "О порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области".
Не согласившись с указанным постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы, *** И.В. обратился с жалобой, в которой просил его отменить.
В судебном заседании *** И.В., а также его защитник Мамыркина О.А. жалобу поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав *** И.В. и его защитника Мамыркину О.А., нахожу постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Московской области от 13 августа 2013 г. N 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 20.03.2013 N 191/11 (ред. от 15.11.2013) был утвержден "Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области".
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1066/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы" (ч. 1).
В соответствии с ч. 2 Порядка предоставление средств на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса осуществляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
Положениями п. п. 3, 16 Порядка предусмотрена возможность получения сельскохозяйственными товаропроизводителями, зарегистрированными и состоящими на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки (в том числе глубокой), предпродажной подготовки и реализации готовой продукции, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
Как видно из оспариваемого постановления, *** И.В. привлечен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективная сторона вмененного *** И.В. административного правонарушения характеризуется виновными действиями должностного лица по выдаче субсидий юридическим лицам с нарушением условий их предоставления.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять выдачу субсидий.
Таким образом, по настоящему делу правовое значение имеет выяснение обстоятельств о том, являлся ли *** И.В. субъектом данного правонарушения и совершены ли им виновные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Установлено, что согласно распоряжению губернатора Московской области N 217-РГ от 31.05.2013 *** И.В. назначен с 31.05.2013 заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Согласно Приказу N 85 от 03.07.2013 министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области в пп. 18 п. 1 приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 09.04.2013 "О предоставлении права заверения расчетов размера субсидий на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса в 2013 году" были внесены изменения в части наделения *** И.В. полномочиями по расчету размера субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки (в том числе глубокой), предпродажной подготовки и реализации готовой продукции, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
Реализуя свои должностные полномочия *** И.В. согласовал представленный ЗАО "Городище" справку-расчет на предоставление субсидии, являющаяся приложением к заключенному 15.04.2013 соглашению N 118-С/фин-С между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и ЗАО "Городище" о предоставлении средств из бюджета Московской области по договору финансовой аренды (лизинга).
На момент совершения указанных действий законодательство допускало субсидирование сельскохозяйственной техники при условии приобретения ее юридическим лицом на условиях финансовой аренды (лизинга).
Так, исходя из положений п. 16 первоначальной редакции Постановления Правительства Московской области от 20.03.2013 N 191/11 "О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области" сельскохозяйственная техника и специальные автомобили субсидируются при условии приобретения их у производителей или официальных дилеров, зарегистрированных на территории Московской области, и на условиях финансовой аренды (лизинга).
Данная редакция п. 16 Постановления действовала с 20.03.2013 по 26.04.2013.
Согласно п. 16 Постановления в редакции от 26.04.2013 года, сельскохозяйственная техника и специализированные автомобили субсидируются при условии приобретения их по прямым договорам у производителей или у официальных дилеров, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
То есть, до 26.04.2013 действующее законодательство разрешало предоставление субсидий на сельскохозяйственную технику и специальные автомобили на условиях финансовой аренды (лизинга).
Однако это обстоятельство не было принято во внимание судьей первой инстанции, несмотря на то, что оно свидетельствует об отсутствии объективной стороны вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а следовательно, и состава административного правонарушения в действиях *** И.В.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таком положении постановление судьи подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9. КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года, которым *** И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях *** И.В.
Судья
Московского городского суда
В.В.ЛУКЬЯНЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.09.2015 ПО ДЕЛУ N 7-9322/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.Разделы:
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. по делу N 7-9322
Судья: Орехова А.Ю.
Судья Московского городского суда Лукьянченко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе И. на постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года, которым постановлено:
*** И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
установил:
Постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года *** И.В. признан виновным в том, что он, являясь на день совершения административного правонарушения заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, будучи уполномоченным приказом от 03.07.2013 производить расчет размера субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, 10.09.2013 г. предоставил субсидии ЗАО "Городище" на возмещение части затрат на приобретение комбайна зерноуборочного по договору финансовой аренды (лизинга), чем нарушил п. 16 "Порядка предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 20 марта 2013 г. N 191/11 "О порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области".
Не согласившись с указанным постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы, *** И.В. обратился с жалобой, в которой просил его отменить.
В судебном заседании *** И.В., а также его защитник Мамыркина О.А. жалобу поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав *** И.В. и его защитника Мамыркину О.А., нахожу постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Московской области от 13 августа 2013 г. N 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 20.03.2013 N 191/11 (ред. от 15.11.2013) был утвержден "Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области".
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1066/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы" (ч. 1).
В соответствии с ч. 2 Порядка предоставление средств на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса осуществляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
Положениями п. п. 3, 16 Порядка предусмотрена возможность получения сельскохозяйственными товаропроизводителями, зарегистрированными и состоящими на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки (в том числе глубокой), предпродажной подготовки и реализации готовой продукции, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
Как видно из оспариваемого постановления, *** И.В. привлечен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективная сторона вмененного *** И.В. административного правонарушения характеризуется виновными действиями должностного лица по выдаче субсидий юридическим лицам с нарушением условий их предоставления.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять выдачу субсидий.
Таким образом, по настоящему делу правовое значение имеет выяснение обстоятельств о том, являлся ли *** И.В. субъектом данного правонарушения и совершены ли им виновные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Установлено, что согласно распоряжению губернатора Московской области N 217-РГ от 31.05.2013 *** И.В. назначен с 31.05.2013 заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Согласно Приказу N 85 от 03.07.2013 министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области в пп. 18 п. 1 приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 09.04.2013 "О предоставлении права заверения расчетов размера субсидий на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса в 2013 году" были внесены изменения в части наделения *** И.В. полномочиями по расчету размера субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки (в том числе глубокой), предпродажной подготовки и реализации готовой продукции, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
Реализуя свои должностные полномочия *** И.В. согласовал представленный ЗАО "Городище" справку-расчет на предоставление субсидии, являющаяся приложением к заключенному 15.04.2013 соглашению N 118-С/фин-С между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и ЗАО "Городище" о предоставлении средств из бюджета Московской области по договору финансовой аренды (лизинга).
На момент совершения указанных действий законодательство допускало субсидирование сельскохозяйственной техники при условии приобретения ее юридическим лицом на условиях финансовой аренды (лизинга).
Так, исходя из положений п. 16 первоначальной редакции Постановления Правительства Московской области от 20.03.2013 N 191/11 "О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области" сельскохозяйственная техника и специальные автомобили субсидируются при условии приобретения их у производителей или официальных дилеров, зарегистрированных на территории Московской области, и на условиях финансовой аренды (лизинга).
Данная редакция п. 16 Постановления действовала с 20.03.2013 по 26.04.2013.
Согласно п. 16 Постановления в редакции от 26.04.2013 года, сельскохозяйственная техника и специализированные автомобили субсидируются при условии приобретения их по прямым договорам у производителей или у официальных дилеров, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
То есть, до 26.04.2013 действующее законодательство разрешало предоставление субсидий на сельскохозяйственную технику и специальные автомобили на условиях финансовой аренды (лизинга).
Однако это обстоятельство не было принято во внимание судьей первой инстанции, несмотря на то, что оно свидетельствует об отсутствии объективной стороны вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а следовательно, и состава административного правонарушения в действиях *** И.В.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таком положении постановление судьи подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9. КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года, которым *** И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях *** И.В.
Судья
Московского городского суда
В.В.ЛУКЬЯНЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)