Судебные решения, арбитраж
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Айбатулина К.К., судей Кухаря В.Ф. и Леоновой О.В., при участии в судебном заседании от истца - Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (ИНН 2308120713, ОГРН 1062308024371) - Скотниковой Е.А., от ответчика - индивидуального предпринимателя Подорванова Алексея Алексеевича (ИНН 233700309926, ОГРН 308233726300013) - Заика С.Ю., в отсутствие третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Элемент Лизинг", извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 (судья Орлова А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 (судьи Еремина О.А., Величко М.Г., Ковалева Н.В.) по делу N А32-29259/2013, установил следующее.
Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Подорванову А.А. (далее - предприниматель) о возврате в краевой бюджет 350 250 рублей субсидии.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Элемент Лизинг" (далее - общество).
Решением от 14.03.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.07.2014, в иске отказано. Суды исходили из того, что предприниматель использовал субсидию по целевому назначению и основания для ее возврата отсутствуют.
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты и удовлетворить иск. По мнению заявителя жалобы, суды не учли, что основанием для принятия министерством решения о предоставлении субсидии предпринимателю является договор финансовой аренды (лизинга) от 11.09.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37659/ДЛ. Ответчиком сданы отчетные документы не по названному договору, а по договору финансовой аренды (лизинга) от 08.11.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37522/ДЛ. Предприниматель нарушил пункт 1.9.5.3 Порядка возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат по лизинговым платежам, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2012 N 839 (далее - Порядок), и пункты 4.2 - 4.4 договора субсидирования от 17.10.2012 N 212/12С, поскольку не представил отчетную документацию, установленную приказом министерства от 13.08.2012 N 30 (в редакции приказа от 30.08.2012) "Об установлении сроков и порядка предоставления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Краснодарского края, имущество которых находилось в зоне подтопления (затопления) на территориях муниципальных образований, в которых в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением" (далее - приказ N 30). Идентичность предметов лизинга по договорам от 11.09.2012 и от 08.11.2012 материалами дела не подтверждена, доказательства того, что первый взнос по договору от 08.11.2012 равен размеру предоставленной субсидии, отсутствуют. Суды не исследовали вопрос соответствия договора от 08.11.2012 требованиям подпункта 1.9.3 Порядка.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы жалобы, а представитель предпринимателя просил оставить судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Из материалов дела видно, что Указом Президента Российской Федерации от 17.07.2012 N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с администрацией Краснодарского края поручено обеспечить в рамках федеральной и региональной программ поддержки малого и среднего предпринимательства предоставление субсидий на компенсацию затрат предпринимателям, пострадавшим от наводнения 6-7 июля 2012 года.
Предприниматель как лицо, пострадавшее от наводнения, обратился в министерство с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения затрат (части затрат) на уплату первого взноса по договору финансовой аренды (лизинга). Приказом министерства от 15.10.2012 N 130 заявление предпринимателя признано прошедшим отбор на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий.
Министерство и предприниматель заключили договор о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий от 17.10.2012 N 212/12С (далее - договор субсидирования), согласно которому министерство предоставляет предпринимателю субсидию (финансовую поддержку) для возмещения затрат (части затрат) на уплату первого взноса по договору финансовой аренды (лизинга) от 11.09.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37659/ДЛ, заключенному им с обществом.
По условиям договора лизинга от 11.09.2012 общество (лизингодатель) приобретает в собственность предмет лизинга и передает его предпринимателю (лизингополучателю) во временное владение и пользование с правом выкупа, срок лизинга - 36 месяцев. Общая сумма договора лизинга составляет 825 420 рублей, авансовый платеж - 350 250 рублей.
Платежным поручением от 31.10.2012 N 6198099 министерство перечислило предпринимателю 350 250 рублей субсидии. В свою очередь ответчик платежным поручением от 08.11.2012 N 303007 перевел указанную сумму обществу.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 договора субсидирования предприниматель обязан представить в министерство копии документов, подтверждающих уплату первого взноса по договору лизинга, не позднее 45 дней со дня получения суммы субсидии, а также документы (копии акта приема-передачи имущества лизингополучателю, договора купли-продажи предмета лизинга между продавцом и лизингодателем, паспорта транспортного средства, технического паспорта и свидетельства о госрегистрации транспортного средства) не позднее 30 дней со дня их оформления (составления).
Согласно пункту 4.4 договора предприниматель по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до истечения срока действия договора лизинга от 11.09.2012, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, обязан представить в министерство информацию о том, что договор лизинга от 11.09.2012 не расторгался, не был признан недействительным, не изменялись условия, указанные в подпункте 1.9.3 пункта 1.9 Порядка.
В силу пункта 5.1 договора субсидирования, если информация, указанная в пунктах 4.2 - 4.4 договора, не представляется предпринимателем в министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения сроков, определенных в этих пунктах, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления министерством подлежат возврату в краевой бюджет.
Предприниматель представил в министерство отчетные документы, при проверке которых министерство выявило, что во всех документах указан договор лизинга от 08.11.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37522/ДЛ, тогда как субсидия предоставлялась для оплаты первого взноса по договору лизинга от 11.09.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37659/ДЛ.
Полагая, что предприниматель нарушил условия предоставления субсидии, и ссылаясь на нецелевое использование бюджетных средств, министерство обратилось в арбитражный суд с иском.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В силу статьи 78 названного Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
По смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.
Суды, отказывая в иске, обоснованно исходили из следующего.
В пункте 1.2 Порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются на возмещение затрат (части затрат) на уплату первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которыми приобретаются следующие предметы лизинга: машины и оборудование, включая доставку, монтаж и пусконаладочные работы; грузовой и специализированный транспорт для производственных целей, кроме легкового автотранспорта. Для получения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются в уполномоченный орган, в частности, копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика погашения лизинговых платежей, прошитая, пронумерованная, заверенная организацией - лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке (пункт 2.2.1.1 Порядка).
В силу пункта 1.9.3 Порядка субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга) при условии, что: договор финансовой аренды (лизинга) заключен в текущем финансовом году (год выплаты субсидии); срок действия договора финансовой аренды (лизинга) не превышает четырех лет; в договоре финансовой аренды (лизинга) предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к субъекту малого и среднего предпринимательства (лизингополучателю) по истечении срока действия договора финансовой аренды (лизинга).
Согласно пункту 1.9.5 Порядка для предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства необходимы следующие условия: использование суммы субсидии в полном объеме по целевому назначению в течение 15 дней со дня поступления суммы субсидии на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства; использование суммы субсидии по безналичному расчету на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка; представление субъектом малого и среднего предпринимательства отчетной документации, подтверждающей использование субсидии по безналичному расчету на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по форме, в сроки и порядке, которые устанавливаются уполномоченным органом.
На основании пунктов 3.6 Порядка в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе изменения условий договора финансовой аренды (лизинга), указанных в названном документе, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суды установили, что условия договоров финансовой аренды (лизинга) от 11.09.2012 и от 08.11.2012, заключенных обществом и предпринимателем, идентичны, а именно: предмет договора и предоставление его лизингополучателю за плату во временное владение и пользование на условиях договора и Правил; продавец предмета лизинга на основании договора купли-продажи ООО "Кубань-Авто-Техника"; общая сумма договора лизинга - 825 420 рублей, размер авансового платежа - 350 250 рублей, а также остальные условия.
Денежные средства перечислены предпринимателем лизингодателю в течение 15 дней со дня поступления суммы субсидии на расчетный счет ответчика.
Исследовав обстоятельства спора и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что денежные средства израсходованы предпринимателем в соответствии с целевым назначением, поэтому сумма полученной субсидии не подлежит возврату в краевой бюджет на основании пункта 3.6 Порядка. При этом суды отметили, что целью подписания договора, датированного 08.11.2012, было не изменение условий договора от 11.09.2012, а предоставление предпринимателю отсрочки уплаты авансового платежа.
При отсутствии доказательств нецелевого использования полученной предпринимателем суммы субсидии основания для ее возврата в бюджет по заявленным истцом мотивам недостаточны.
С учетом изложенных обстоятельств суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу N А32-29259/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
К.К.АЙБАТУЛИН
Судьи
В.Ф.КУХАРЬ
О.В.ЛЕОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 02.10.2014 ПО ДЕЛУ N А32-29259/2013
Разделы:Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу N А32-29259/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Айбатулина К.К., судей Кухаря В.Ф. и Леоновой О.В., при участии в судебном заседании от истца - Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (ИНН 2308120713, ОГРН 1062308024371) - Скотниковой Е.А., от ответчика - индивидуального предпринимателя Подорванова Алексея Алексеевича (ИНН 233700309926, ОГРН 308233726300013) - Заика С.Ю., в отсутствие третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Элемент Лизинг", извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 (судья Орлова А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 (судьи Еремина О.А., Величко М.Г., Ковалева Н.В.) по делу N А32-29259/2013, установил следующее.
Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Подорванову А.А. (далее - предприниматель) о возврате в краевой бюджет 350 250 рублей субсидии.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Элемент Лизинг" (далее - общество).
Решением от 14.03.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.07.2014, в иске отказано. Суды исходили из того, что предприниматель использовал субсидию по целевому назначению и основания для ее возврата отсутствуют.
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты и удовлетворить иск. По мнению заявителя жалобы, суды не учли, что основанием для принятия министерством решения о предоставлении субсидии предпринимателю является договор финансовой аренды (лизинга) от 11.09.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37659/ДЛ. Ответчиком сданы отчетные документы не по названному договору, а по договору финансовой аренды (лизинга) от 08.11.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37522/ДЛ. Предприниматель нарушил пункт 1.9.5.3 Порядка возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат по лизинговым платежам, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2012 N 839 (далее - Порядок), и пункты 4.2 - 4.4 договора субсидирования от 17.10.2012 N 212/12С, поскольку не представил отчетную документацию, установленную приказом министерства от 13.08.2012 N 30 (в редакции приказа от 30.08.2012) "Об установлении сроков и порядка предоставления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Краснодарского края, имущество которых находилось в зоне подтопления (затопления) на территориях муниципальных образований, в которых в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением" (далее - приказ N 30). Идентичность предметов лизинга по договорам от 11.09.2012 и от 08.11.2012 материалами дела не подтверждена, доказательства того, что первый взнос по договору от 08.11.2012 равен размеру предоставленной субсидии, отсутствуют. Суды не исследовали вопрос соответствия договора от 08.11.2012 требованиям подпункта 1.9.3 Порядка.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы жалобы, а представитель предпринимателя просил оставить судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Из материалов дела видно, что Указом Президента Российской Федерации от 17.07.2012 N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с администрацией Краснодарского края поручено обеспечить в рамках федеральной и региональной программ поддержки малого и среднего предпринимательства предоставление субсидий на компенсацию затрат предпринимателям, пострадавшим от наводнения 6-7 июля 2012 года.
Предприниматель как лицо, пострадавшее от наводнения, обратился в министерство с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения затрат (части затрат) на уплату первого взноса по договору финансовой аренды (лизинга). Приказом министерства от 15.10.2012 N 130 заявление предпринимателя признано прошедшим отбор на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий.
Министерство и предприниматель заключили договор о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий от 17.10.2012 N 212/12С (далее - договор субсидирования), согласно которому министерство предоставляет предпринимателю субсидию (финансовую поддержку) для возмещения затрат (части затрат) на уплату первого взноса по договору финансовой аренды (лизинга) от 11.09.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37659/ДЛ, заключенному им с обществом.
По условиям договора лизинга от 11.09.2012 общество (лизингодатель) приобретает в собственность предмет лизинга и передает его предпринимателю (лизингополучателю) во временное владение и пользование с правом выкупа, срок лизинга - 36 месяцев. Общая сумма договора лизинга составляет 825 420 рублей, авансовый платеж - 350 250 рублей.
Платежным поручением от 31.10.2012 N 6198099 министерство перечислило предпринимателю 350 250 рублей субсидии. В свою очередь ответчик платежным поручением от 08.11.2012 N 303007 перевел указанную сумму обществу.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 договора субсидирования предприниматель обязан представить в министерство копии документов, подтверждающих уплату первого взноса по договору лизинга, не позднее 45 дней со дня получения суммы субсидии, а также документы (копии акта приема-передачи имущества лизингополучателю, договора купли-продажи предмета лизинга между продавцом и лизингодателем, паспорта транспортного средства, технического паспорта и свидетельства о госрегистрации транспортного средства) не позднее 30 дней со дня их оформления (составления).
Согласно пункту 4.4 договора предприниматель по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до истечения срока действия договора лизинга от 11.09.2012, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, обязан представить в министерство информацию о том, что договор лизинга от 11.09.2012 не расторгался, не был признан недействительным, не изменялись условия, указанные в подпункте 1.9.3 пункта 1.9 Порядка.
В силу пункта 5.1 договора субсидирования, если информация, указанная в пунктах 4.2 - 4.4 договора, не представляется предпринимателем в министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения сроков, определенных в этих пунктах, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления министерством подлежат возврату в краевой бюджет.
Предприниматель представил в министерство отчетные документы, при проверке которых министерство выявило, что во всех документах указан договор лизинга от 08.11.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37522/ДЛ, тогда как субсидия предоставлялась для оплаты первого взноса по договору лизинга от 11.09.2012 N АХ-ЭЛ/Крд-37659/ДЛ.
Полагая, что предприниматель нарушил условия предоставления субсидии, и ссылаясь на нецелевое использование бюджетных средств, министерство обратилось в арбитражный суд с иском.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В силу статьи 78 названного Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
По смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.
Суды, отказывая в иске, обоснованно исходили из следующего.
В пункте 1.2 Порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются на возмещение затрат (части затрат) на уплату первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которыми приобретаются следующие предметы лизинга: машины и оборудование, включая доставку, монтаж и пусконаладочные работы; грузовой и специализированный транспорт для производственных целей, кроме легкового автотранспорта. Для получения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются в уполномоченный орган, в частности, копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика погашения лизинговых платежей, прошитая, пронумерованная, заверенная организацией - лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке (пункт 2.2.1.1 Порядка).
В силу пункта 1.9.3 Порядка субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга) при условии, что: договор финансовой аренды (лизинга) заключен в текущем финансовом году (год выплаты субсидии); срок действия договора финансовой аренды (лизинга) не превышает четырех лет; в договоре финансовой аренды (лизинга) предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к субъекту малого и среднего предпринимательства (лизингополучателю) по истечении срока действия договора финансовой аренды (лизинга).
Согласно пункту 1.9.5 Порядка для предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства необходимы следующие условия: использование суммы субсидии в полном объеме по целевому назначению в течение 15 дней со дня поступления суммы субсидии на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства; использование суммы субсидии по безналичному расчету на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка; представление субъектом малого и среднего предпринимательства отчетной документации, подтверждающей использование субсидии по безналичному расчету на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по форме, в сроки и порядке, которые устанавливаются уполномоченным органом.
На основании пунктов 3.6 Порядка в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе изменения условий договора финансовой аренды (лизинга), указанных в названном документе, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суды установили, что условия договоров финансовой аренды (лизинга) от 11.09.2012 и от 08.11.2012, заключенных обществом и предпринимателем, идентичны, а именно: предмет договора и предоставление его лизингополучателю за плату во временное владение и пользование на условиях договора и Правил; продавец предмета лизинга на основании договора купли-продажи ООО "Кубань-Авто-Техника"; общая сумма договора лизинга - 825 420 рублей, размер авансового платежа - 350 250 рублей, а также остальные условия.
Денежные средства перечислены предпринимателем лизингодателю в течение 15 дней со дня поступления суммы субсидии на расчетный счет ответчика.
Исследовав обстоятельства спора и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что денежные средства израсходованы предпринимателем в соответствии с целевым назначением, поэтому сумма полученной субсидии не подлежит возврату в краевой бюджет на основании пункта 3.6 Порядка. При этом суды отметили, что целью подписания договора, датированного 08.11.2012, было не изменение условий договора от 11.09.2012, а предоставление предпринимателю отсрочки уплаты авансового платежа.
При отсутствии доказательств нецелевого использования полученной предпринимателем суммы субсидии основания для ее возврата в бюджет по заявленным истцом мотивам недостаточны.
С учетом изложенных обстоятельств суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу N А32-29259/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
К.К.АЙБАТУЛИН
Судьи
В.Ф.КУХАРЬ
О.В.ЛЕОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)