Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.02.2014 N 11АП-962/2014 ПО ДЕЛУ N А65-23250/2013

Разделы:
Доверительное управление имуществом; Банковские операции

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. по делу N А65-23250/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Новикова И.А. (доверенность от 05.12.2013 N АГ-02/15525),
представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - не явился, извещено,
представитель общества с ограниченной ответственностью "Телемаркет-Эфир" - не явился, извещено,
представитель общества с ограниченной ответственностью "Казань-Арена" - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24.02.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 по делу N А65-23250/2013 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Телемаркет-Эфир", г. Томск, общество с ограниченной ответственностью "Казань-Арена", г. Казань,
об оспаривании решения и предписания,

установил:

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - заявитель, Минземимущество РТ) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (л.д. 3-5) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - инспекция, УФАС РТ) о признании незаконными решения от 07.08.2013 N Т04-123/2013 и постановления от 07.08.2013 (л.д. 3-5).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.11.2013 (л.д. 27) к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО "Телемаркет-Эфир" и ООО "Казань-Арена".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано (л.д. 45-49).
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 10.12.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт (л.д. 58-60).
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в пояснении на апелляционную жалобу, просил решение суда от 10.12.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес антимонопольного органа поступила жалоба ООО "Телемаркет-Эфир"(г. Томск) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона на право заключения договора доверительного управления государственного имущества: комплекс имущества футбольного стадиона на 45 000 зрителей, расположенный на ул. Чистопольской Ново-Савиновского района г. Казани.
В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом, а именно комплексом имущества, в том числе: футбольный стадион на 45000 зрителей площадью 121544,4 кв. м; билетные кассы с камерой хранения N 1 площадью 137,4 кв. м; билетные кассы с камерой хранения N 2 площадью 138,2 кв. м; досмотровой павильон N 6.1 площадью 640,6 кв. м; досмотровой павильон N 6.2 площадью 196,6 кв. м; досмотровой павильон N 6.3 площадью 510,9 кв. м; досмотровой павильон N 6.4 площадью 197,4 кв. м; терминал ПТС площадью 35,1 кв. м. Начальная цена лота - часть чистой прибыли (%) было опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 09.07.2013 года (идентификационный номер извещения N 010713/0050700/01).
Форма торгов - открытый аукцион.
Целевое назначение вышеуказанного имущества: проведение спортивных и культурных мероприятий, развития физической культуры, спорта и молодежной политики.
Начальная цена продажи - 0 руб.
Срок действия договора - 5 лет.
Дата проведения аукциона - 31.07.2013.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в аукционе N б/н от 29.07.2013 на участие в данном аукционе подано 2 заявки - ОАО "Казань Арена" и ООО "Телемаркет Эфир".
По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок заявка - ОАО "Казань Арена" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, действующему законодательству Российской Федерации, заявке - ООО "Телемаркет Эфир" отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием сведений о поступлении задатка в форме денежных средств на расчетный счет организатора торгов. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев жалобу участника торгов - ООО "Телемаркет-Эфир", антимонопольный орган принял решение N Т04-123/2013 от 12.08.2013 (резолютивная часть решения 07.08.2013), которым жалоба ООО "Телемаркет Эфир" на действия аукционной комиссии организатора торгов - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона на право заключения договора доверительного управления следующим государственным имуществом: комплекс имущества футбольного стадиона на 45 000 зрителей расположенный на ул. Чистопольской Ново-Савиновского района г. Казани была признана обоснованной; аукционную комиссию организатора торгов - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан была признана нарушившей требования пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
На основании указанного решения 07.08.2013 заявителю было выдано предписание, в соответствии с которым Аукционной комиссии организатора торгов - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан необходимо устранить выявленные нарушения требований пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", допущенные аукционной комиссией организатора торгов - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при проведении вышеуказанного открытого аукциона, в части необоснованного отказа в допуске участника торгов - ООО "Телемаркет Эфир", для чего:
- - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона;
- - рассмотреть повторно заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом аукционе, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо повторно провести процедуру проведения вышеуказанных торгов.
Не согласившись с указанными решением и постановлением, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением (л.д. 3-5).
В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что заявка ООО "Телемаркет-Эфир" не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку к моменту рассмотрения заявок сумма задатка не поступила на счет заявителя. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о правомерности отказа в допуске для участия в аукционе данному участнику.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в исключительных случаях, изложенных в данной статье.
Проведение вышеуказанных торгов на заключение договора доверительного управления имуществом регулируется положениями Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила проведения конкурсов и аукционов).
Согласно пункту 14 Правил проведения конкурсов и аукционов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов и аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 22 Правил проведения конкурсов и аукционов организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации.
Размер задатка на участие в вышеуказанном аукционе составляет - 1 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 121 Правил проведения конкурсов и аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Согласно подпункту 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов и аукционов предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе как невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
В соответствии с пунктом 25 вышеуказанных Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.
Как было установлено антимонопольным органом, частью 6 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному аукциону установлено, что задаток в размере 1000000 (один миллион) рублей подлежит перечислению по реквизитам для перечисления задатка, которые размещены на сайте torgi.gov.ru.
Согласно разделу 2 части 2.5 документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае, если организатором аукциона в Информационной карте аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников аукциона и указывается в извещении о проведении аукциона.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора доверительного управления от 29.07.2013 г. в допуске ООО "Телемаркет-Эфир" отказано по основанию отсутствия сведений о поступлении денежных средств (задатка) для участия в аукционе на расчетный счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем, как было установлено антимонопольным органом, ООО "Телемаркет-Эфир" надлежащим образом исполнило требования, установленные к представлению документов для участия на аукционе.
Так, платежным поручение N 145 от 23.07.2013 данной организацией был внесен задаток в размере 1 000000 руб.
В наименовании платежа указанного платежного поручения указано - "задаток на участие в аукционных торгах, номер извещения 010713/0050700/01, номер лота 1", денежные средства, согласно отметке о списании со счета плательщика, списаны со счета 23.07.2013.
Согласно ответу ОАО "Ак Барс Банк", выступавшего в качестве банка получателя, данные денежные средства были зачислены на расчетный счет 23.07.2013.
Таким образом, к моменту рассмотрения заявок претендентов 29.07.2013 денежные средства (задаток) были внесены претендентом, в связи с чем у аукционной комиссии организатора торгов не имелось оснований для отказа в допуске участнику.
Определяющим моментом при проверке поступления денежных средств для организатора торгов должно было быть поступление денежных средств на счет, который указан в аукционной документации для зачисления задатка, оба участника торгов перечислили задаток на данный счет, это подтверждается ответом банка.
Доводы заявителя о том, что денежные средства (задаток) ООО "Телемаркет-Эфир" были зачислены на невыясненные платежи, поскольку получателем средств было указано Министерство финансов РТ, и не было ссылки на Министерство земельных и имущественных отношений РТ (л.д. 8), судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку денежные средства данным претендентом были перечислены непосредственно по тем реквизитам, которые указал организатор торгов при проведении данного аукциона (представлено в оригиналах антимонопольного дела по жалобе N Т04-123/2013).
Кроме того, платежное поручение претендента содержало и указание в назначении платежа на внесение задатка и номер извещения проводимого аукциона, и номер лота, что в полном объеме позволяло определить адресата и цель платежа.
По идентичным реквизитам были перечислены денежные средства и другим участником торгов - ООО "Казань-Арена" (представлено в оригиналах антимонопольного дела по жалобе N Т04-123/2013), при этом указание получателя средств - Минфин РТ не повлияло на установление принадлежности денежных средств как задатка по лоту спорных торгов.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно согласился с выводом антимонопольного органа о том, что аукционная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку претендента ООО "Телемаркет-Эфир".
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, обществом не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 10.12.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 по делу N А65-23250/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА

Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)