Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.04.2015 ПО ДЕЛУ N А66-16151/2014

Разделы:
Доверительное управление имуществом; Банковские операции

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. по делу N А66-16151/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис" на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 января 2015 года по делу N А66-16151/2014 (судья Пугачев А.А.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис" (ОГРН 1146914001431, ИНН 6914017720; место нахождения: 143300, Московская область, город Наро-Фоминск, улица Московская, дом 11; далее - ООО "Коммунальный сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее - Управление), Комитету по управлению имуществом города Ржева Тверской области (ОГРН 1026901854451, ИНН 6914001706; место нахождения: 172381, Тверская область, город Ржев, улица Большая Спасская, дом 27/51; далее - Комитет) о признании недействительными решения и предписания Управления от 14.10.2014 по делу N 05-6/2-40-2014 и решений конкурсной комиссии, отраженных в протоколах от 24.10.2014 N 3, от 27.10.2014 N 4.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения" (ОГРН 1146914001574, ИНН 6914017777; место нахождения: 172386, Тверская область, город Ржев, улица Краностроителей, дом 32; далее - ООО "Система водоснабжения", третье лицо).
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судебный акт принят судом первой инстанции без исследования всех обстоятельств по делу, а также с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что заявка третьего лица не соответствовала требованиям конкурсной документации, в том числе, по причине отсутствия в составе комплекта документов решения об одобрении крупной сделки, обязательного, по мнению подателя жалобы, поскольку предмет конкурса не относится к обычной хозяйственной деятельности ООО "Система водоснабжения".
Управление, Администрация, третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу считают жалобу не подлежащей удовлетворению. Управление указывает на несоответствие конкурсной документации положениям Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила N 67). Полагает необоснованным довод подателя жалобы о том, что предмет конкурса не относится к обычной хозяйственной деятельности ООО "Система водоснабжения".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 19.08.2014 Комитет разместил в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение и документацию об открытом аукционе на заключение договора аренды централизованных сетей водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Ржеве ценой договора 6 000 000 руб.
По результатам рассмотрения заявок на участие в названном аукционе аукционная комиссия отказала ООО "Система водоснабжения" в допуске к участию в аукционе, полагая, что заявка указанного лица не соответствует пункту 4 раздела 1.5 Условий допуска к участию в конкурсе, поскольку представленный комплект документов не прошит, не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица, копии учредительных документов надлежаще не заверены, нет номера и даты на решение об отсутствии ликвидации и согласовании крупной сделки, документы удостоверены не надлежащим лицом (протокол рассмотрения заявок от 22.09.2014 N 2).
ООО "Система водоснабжения" обратилось в Управление с жалобой на действия организатора аукциона и созданной им аукционной комиссии, полагая, что его заявка соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Управлением по результатам рассмотрения жалобы (в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; далее - Закон N 135-ФЗ) принято решение от 14.10.2014 по делу N 05-6/2-40-2014, согласно которому жалоба ООО "Система водоснабжения" признана обоснованной, поскольку аукционная комиссия, отказав названному хозяйствующему субъекту в допуске к участию в аукционе, нарушила установленные требования к проведению аукциона на заключение договора аренды.
На основании названного решения, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона N 135-ФЗ, Управление выдало Комитету предписание от 14.10.2014 об отмене в срок до 29.10.2014 протокола аукционной комиссии от 22.09.2014 N 2 и повторном рассмотрении поданных заявок.
Указанные решения исполнены Комитетом, протоколом конкурсной комиссии от 24.10.2014 N 3 принято решение об отмене протокола от 22.09.2014 N 2 и повторном рассмотрении поступивших заявок.
Вместе с тем Общество с решениями Управления не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов гражданина или юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 52 Правил N 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Как обоснованно указал суд первой инстанции, требования представления именно пронумерованного и прошитого комплекта документов, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица, удостоверения копии учредительных документов в нотариальном порядке, наличия номера и даты на решении об отсутствии ликвидации и отсутствии необходимости согласовании крупной сделки, являются дополнительными к пункту 52 Правил проведения конкурсов и аукционов.
При этом в соответствии с пунктом 53 указанных Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил проведения конкурсов и аукционов.
Управлением установлено, что заявка третьего лица подана в запечатанном конверте, оформлена по установленной организатором конкурса форме, подписана надлежащим лицом, содержит опись документов и количество листов с документацией, при этом каждый документ заверен печатью юридического лица и подписан его должностным лицом.
Как следует из пояснений представителя ООО "Система водоснабжения", данная сделка не является для указанного общества крупной, а является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, что нашло свое отражение в пакете документов, представленных в Комитет.
В силу статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод подателя жалобы о том, что сделка, право на заключение которой являлось предметом аукциона, не является для ООО "Система водоснабжения" совершаемой в процессе его обычной хозяйственной деятельности, поскольку основным видом экономической деятельности третьего лица является распределение воды.
Предметом конкурса являлось право на заключение договора аренды объектов централизованных сетей, в том числе водоснабжения.
С учетом понятия водоснабжения, содержащегося в статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение включает в себя водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Исходя из сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), основным видом экономической деятельности ООО "Система водоснабжения" является распределение воды - код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 41.00.2).
Категория сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, не может определяться исключительно указанным в ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности конкретного общества.
В качестве дополнительных видов деятельности в ЕГРЮЛ в отношении третьего лица указаны в том числе сбор, очистка и распределение воды - код по ОКВЭД 41.00.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает обоснованным вывод Управления и суда первой инстанции о том, что сделка, право на заключение которой являлось предметом конкурса, не является для третьего лица крупной, в связи с чем при подаче указанным лицом заявки на участие в конкурсе не требовалось приложения решения об одобрении крупной сделки.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к принятию неправильного решения, не допущено, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 19 января 2015 года по делу N А66-16151/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис" - без удовлетворения.





























© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)