Судебные решения, арбитраж
Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края (ИНН 2630029683, ОГРН 1022601454072) - Ширяевой О.М. (доверенность от 13.05.2013 N 12), в отсутствие заявителя - Финансового управления Минераловодского муниципального района (ИНН 2630034299, ОГРН 1042601044727), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.04.2013 (судья Костюков Д.Ю.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 (судьи Сомов Е.Г., Луговая Ю.Б., Марченко О.В.) по делу N А63-17471/2012, установил следующее.
Финансовое управление Минераловодского муниципального района (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края (далее - фонд) от 17.09.2012 N 152, 153 и 154; от 28.09.2012 N 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 и 199 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
Решением суда от 16.04.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.08.2013, требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием оснований для привлечения управления к ответственности по статье 46.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). Судебные инстанции указали, что, несмотря на то, что бюджетные счета по своей правовой природе являются банковскими счетами, они имеют специальный правовой режим, определяемый Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исходя из специального правового режима бюджетных счетов, управление не обязано сообщать органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) бюджетных счетов.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился фонд с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды нарушили нормы материального и процессуального права. Фонд указывает, что бюджетные счета, открытые финансовому управлению, соответствуют понятию счета, определенному Законом N 212-ФЗ.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя фонда, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, фонд выявил факт непредставления управлением сведений о закрытии счетов, о чем составил акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
По результатам рассмотрения актов фонд принял решения от 17.09.2012 N 152, 153 и 154; от 28.09.2012 N 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 и 199 о привлечении управления к ответственности, предусмотренной статьей 46.1 N 212-ФЗ, в виде 5 тыс. рублей штрафа по каждому решению.
Управление обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права.
Суды сделали вывод об отсутствии оснований для привлечения управления к ответственности по статье 46.1 Закона N 212-ФЗ.
Нарушение плательщиком страховых взносов установленного Законом N 212-ФЗ срока предоставления в орган контроля за уплатой страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке в соответствии со статьей 46.1 Закона N 212-ФЗ влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.
В силу пункта 1 части 3 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
Как следует из материалов дела, в рамках заключенного управлением и ОАО "Сбербанк России" (далее - банк) муниципального контракта от 27.12.2010, N 53/10 (срок действия с 01.01.2011 по 31.12.2011), предметом которого является оказание финансовых услуг по открытию, ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам для обслуживания получателей средств местного бюджета, находящихся на обслуживании в финансовом управлении Минераловодского муниципального района, управление и банк заключили договор банковского счета от 27.12.2010 (приложение N 2 к муниципальному контракту) со сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011, и банк открыл управлению бюджетные счета, в том числе счета для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
30 декабря 2011 года управление направило в банк письменные заявления на закрытие расчетных счетов в связи с окончанием срока действия муниципального контракта от 27.12.2010 N 53/10.
12 января 2012 года банк направил фонду сообщения о закрытии счетов управления. Управление не сообщило фонду в установленный срок о закрытии счетов.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод о том, что управление, исходя из специального правового режима бюджетных счетов, не обязано сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) бюджетных счетов. При этом судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 212-ФЗ для целей Закона N 212-ФЗ счета (счет) понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.4 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" предусмотрено, что бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Согласно пункту 4.28 Положения о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 26.03.2007 N 302-П (действующего в спорном периоде), на счете N 40703 открываются счета органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, а также соответственно бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
Суды указали, что открытые управлением счета N 40703 (бюджетные счета) не предназначены для осуществления расходных операций самого управления, а имеют специальное целевое значение. Указанные счета открываются органами Федерального казначейства наряду с органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, а также бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
Суды установили, что управление является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, имеет в своей структуре отдел казначейского исполнения бюджета и по своему назначению относится к финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которому исполнительным органом государственной власти переданы полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования. Согласно Порядку открытия и ведения финансовым управлением Минераловодского муниципального района лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета от 30.12.2009 N 49, управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета района и все денежные средства со счетов N 40703, открытых финансовому управлению в ОАО "Сбербанк России", перечислялись на счет N 40101810300000010005 - "доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Со счета N 40101810300000010005 суммы поступивших в бюджетную систему доходов Российской Федерации распределяются территориальным органом Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и зачисляются на единые счета соответствующих бюджетов. Единым счетом бюджета Минераловодского муниципального района является счет N 40204810900000000642, открытый Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, на который в свою очередь зачисляются все кассовые поступления и осуществляются все кассовые выплаты и осуществляются все кассовые выплаты участников бюджетного процесса Минераловодского муниципального района.
Сделав вывод о том, что счета для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности N 40703810160053001102, 40703810160053001094, 40703810160053001087, 40703810160053001098, 40703810160053001088, 40703810160053001101, 40703810160053001093, 40703810160053001092, 40703810160053001090, 40703810160053001099, 40703810160053001100, 40703810160053001095, 40703810160053001096, 40703810160053001097, 40703810160053001089, 40703810160053001091, не предназначены для осуществления расходных обязательств по исполнению обязательств учреждений, имеют целевое назначение и по своей сути являются транзитными, а потому не обладают признаками счета, определенного пунктом 6 статьи 2 Закона N 212-ФЗ, суды исходили из того, что: финансовое управление не вправе распоряжаться денежными средствами с указанных бюджетных банковских счетов; на счета 40703 не зачислялись и не расходовались денежные средства финансового управления; расходы на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с названных счетов не производились и не могли производиться с учетом назначения и режима этих счетов.
Установив фактические обстоятельства по делу, применив положения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)", Закона N 212-ФЗ, Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, суды сделали правильный вывод о том, что бюджетные счета N 40703, ввиду их специального назначения, не подпадают под понятие "счет", определение которому дано в пункте 6 статьи 2 Закона N 212-ФЗ, что исключает обязанность управления сообщать фонду о закрытии таких счетов.
Суды оценили довод управления со ссылкой на письмо Федерального казначейства Российской Федерации от 10.05.2011 N 42-7.4-05/5.2-318 об отсутствии у управления обязанности информировать фонд об открытии (закрытии) счетов по учету средств бюджетной системы Российской Федерации, а также довод о том, что при вынесении оспариваемых решений фонд в силу прямого указания Закона N 212-ФЗ не исследовал вопрос о наличии смягчающих ответственность страхователя обстоятельств и дали им соответствующую правовую оценку.
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили заявленные управлением требования.
Доводы фонда направлены на переоценку доказательств. В соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки доказательств, исследованных и оцененных судами, выводы которых фонд документально не опроверг.
Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.04.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 по делу N А63-17471/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 30.12.2013 ПО ДЕЛУ N А63-17471/2012
Разделы:Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. по делу N А63-17471/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края (ИНН 2630029683, ОГРН 1022601454072) - Ширяевой О.М. (доверенность от 13.05.2013 N 12), в отсутствие заявителя - Финансового управления Минераловодского муниципального района (ИНН 2630034299, ОГРН 1042601044727), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.04.2013 (судья Костюков Д.Ю.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 (судьи Сомов Е.Г., Луговая Ю.Б., Марченко О.В.) по делу N А63-17471/2012, установил следующее.
Финансовое управление Минераловодского муниципального района (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края (далее - фонд) от 17.09.2012 N 152, 153 и 154; от 28.09.2012 N 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 и 199 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
Решением суда от 16.04.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.08.2013, требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием оснований для привлечения управления к ответственности по статье 46.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). Судебные инстанции указали, что, несмотря на то, что бюджетные счета по своей правовой природе являются банковскими счетами, они имеют специальный правовой режим, определяемый Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исходя из специального правового режима бюджетных счетов, управление не обязано сообщать органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) бюджетных счетов.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился фонд с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды нарушили нормы материального и процессуального права. Фонд указывает, что бюджетные счета, открытые финансовому управлению, соответствуют понятию счета, определенному Законом N 212-ФЗ.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя фонда, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, фонд выявил факт непредставления управлением сведений о закрытии счетов, о чем составил акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
По результатам рассмотрения актов фонд принял решения от 17.09.2012 N 152, 153 и 154; от 28.09.2012 N 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 и 199 о привлечении управления к ответственности, предусмотренной статьей 46.1 N 212-ФЗ, в виде 5 тыс. рублей штрафа по каждому решению.
Управление обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права.
Суды сделали вывод об отсутствии оснований для привлечения управления к ответственности по статье 46.1 Закона N 212-ФЗ.
Нарушение плательщиком страховых взносов установленного Законом N 212-ФЗ срока предоставления в орган контроля за уплатой страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке в соответствии со статьей 46.1 Закона N 212-ФЗ влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.
В силу пункта 1 части 3 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
Как следует из материалов дела, в рамках заключенного управлением и ОАО "Сбербанк России" (далее - банк) муниципального контракта от 27.12.2010, N 53/10 (срок действия с 01.01.2011 по 31.12.2011), предметом которого является оказание финансовых услуг по открытию, ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам для обслуживания получателей средств местного бюджета, находящихся на обслуживании в финансовом управлении Минераловодского муниципального района, управление и банк заключили договор банковского счета от 27.12.2010 (приложение N 2 к муниципальному контракту) со сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011, и банк открыл управлению бюджетные счета, в том числе счета для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
30 декабря 2011 года управление направило в банк письменные заявления на закрытие расчетных счетов в связи с окончанием срока действия муниципального контракта от 27.12.2010 N 53/10.
12 января 2012 года банк направил фонду сообщения о закрытии счетов управления. Управление не сообщило фонду в установленный срок о закрытии счетов.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод о том, что управление, исходя из специального правового режима бюджетных счетов, не обязано сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) бюджетных счетов. При этом судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 212-ФЗ для целей Закона N 212-ФЗ счета (счет) понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.4 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" предусмотрено, что бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Согласно пункту 4.28 Положения о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 26.03.2007 N 302-П (действующего в спорном периоде), на счете N 40703 открываются счета органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, а также соответственно бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
Суды указали, что открытые управлением счета N 40703 (бюджетные счета) не предназначены для осуществления расходных операций самого управления, а имеют специальное целевое значение. Указанные счета открываются органами Федерального казначейства наряду с органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, а также бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
Суды установили, что управление является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, имеет в своей структуре отдел казначейского исполнения бюджета и по своему назначению относится к финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которому исполнительным органом государственной власти переданы полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования. Согласно Порядку открытия и ведения финансовым управлением Минераловодского муниципального района лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета от 30.12.2009 N 49, управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета района и все денежные средства со счетов N 40703, открытых финансовому управлению в ОАО "Сбербанк России", перечислялись на счет N 40101810300000010005 - "доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Со счета N 40101810300000010005 суммы поступивших в бюджетную систему доходов Российской Федерации распределяются территориальным органом Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и зачисляются на единые счета соответствующих бюджетов. Единым счетом бюджета Минераловодского муниципального района является счет N 40204810900000000642, открытый Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, на который в свою очередь зачисляются все кассовые поступления и осуществляются все кассовые выплаты и осуществляются все кассовые выплаты участников бюджетного процесса Минераловодского муниципального района.
Сделав вывод о том, что счета для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности N 40703810160053001102, 40703810160053001094, 40703810160053001087, 40703810160053001098, 40703810160053001088, 40703810160053001101, 40703810160053001093, 40703810160053001092, 40703810160053001090, 40703810160053001099, 40703810160053001100, 40703810160053001095, 40703810160053001096, 40703810160053001097, 40703810160053001089, 40703810160053001091, не предназначены для осуществления расходных обязательств по исполнению обязательств учреждений, имеют целевое назначение и по своей сути являются транзитными, а потому не обладают признаками счета, определенного пунктом 6 статьи 2 Закона N 212-ФЗ, суды исходили из того, что: финансовое управление не вправе распоряжаться денежными средствами с указанных бюджетных банковских счетов; на счета 40703 не зачислялись и не расходовались денежные средства финансового управления; расходы на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с названных счетов не производились и не могли производиться с учетом назначения и режима этих счетов.
Установив фактические обстоятельства по делу, применив положения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)", Закона N 212-ФЗ, Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, суды сделали правильный вывод о том, что бюджетные счета N 40703, ввиду их специального назначения, не подпадают под понятие "счет", определение которому дано в пункте 6 статьи 2 Закона N 212-ФЗ, что исключает обязанность управления сообщать фонду о закрытии таких счетов.
Суды оценили довод управления со ссылкой на письмо Федерального казначейства Российской Федерации от 10.05.2011 N 42-7.4-05/5.2-318 об отсутствии у управления обязанности информировать фонд об открытии (закрытии) счетов по учету средств бюджетной системы Российской Федерации, а также довод о том, что при вынесении оспариваемых решений фонд в силу прямого указания Закона N 212-ФЗ не исследовал вопрос о наличии смягчающих ответственность страхователя обстоятельств и дали им соответствующую правовую оценку.
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили заявленные управлением требования.
Доводы фонда направлены на переоценку доказательств. В соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки доказательств, исследованных и оцененных судами, выводы которых фонд документально не опроверг.
Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.04.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 по делу N А63-17471/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)