Судебные решения, арбитраж
Банковский кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Лихачева В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей: Фоминой Н.И., Быковской Е.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 мая 2014 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области на решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 03 марта 2014 года
по делу по иску Ч.Е. к Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области о восстановлении в списке молодых семей, участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, участников долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы,
заслушав доклад судьи Быковской Е.В.,
объяснения представителей муниципальных образований Ц. и Ю., представителя Ч.Е. - Ч.В.,
Ч.Е. обратилась в суд с иском к ответчику с требованием о восстановлении в списке молодых семей, участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, участников долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы. В обоснование иска ссылалась на то, что 24.12.2007, как молодая семья в составе двух человек с супругом Л., подали заявление с приложением всех необходимых документов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы", в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживания в жилом помещении, занятом несколькими семьями, - в Администрацию Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
07.10.2013 Администрация городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области уведомила Ч.Е. об исключении ее семьи из указанного списка, поскольку на момент заключения кредитного договора не имелось у семьи истца Постановления администрации муниципального образования о включении в список участников названной программы, то есть не соблюден порядок получения кредитного договора, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, которым утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации указанной подпрограммы.
Ч.Е. просит суд восстановить ее семью в списке молодых семей, участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы их семью, поскольку ее семья была ранее включена в данный список, в соответствии с ранее действовавшим нормативно-правовым актом.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.
Решением суда иск удовлетворен.
С решением суда представитель ответчика не согласился, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на незаконность и неверное применение закона при разрешении судом спорного правоотношения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав участников судебного заседания суда апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах, установленных статьей 327-1 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Суд первой инстанции установил, что 16.01.2008 Ч.Е. с супругом заключили кредитный договор в Сбербанке РФ на долевое участие в строительстве дома, с целью приобретения квартиры. 11.02.2008 на основании Постановления Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области N 201 их семья поставлена на соответствующий учет, а 14.04.2008 по Постановлению Главы Павлово-Посадского муниципального района N 608 их семья признана участницей соответствующей подпрограммы в порядке, определенном Постановлением Правительства Московской области от 05.04.2007 N 238/12 "Об утверждении порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, в силу Закона Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" (далее Постановление).
В 2009 году семья Ч.Е. и Л. получила двухкомнатную квартиру по указанному выше договору и оформили право собственности на недвижимое имущество.
18.09.2012, в связи с рождением дочери в семье истца, Постановлением Главы муниципального образования городского поселения Павловский Посад N 645 состав семьи истца уточнен в списке, как состоящей из трех человек.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции обоснованно исходил из буквального толкования приведенного выше и действовавшего нормативно-правового акта Московской области на момент возникновения права на получение социальной выплаты. Пункт 1.3 названного Постановления содержал исчерпывающий перечень условий, совокупность которых позволяла молодой семье стать участницей названной программы: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик) решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка; в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, либо имущества, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком. Указанным условиям семья истца отвечала и в установленном законом порядке учтена в соответствующем списке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы на следующий период времени 2011-2015 годы, пунктом 6 которых установлены условия, соблюдение которых влечет возможность для молодой семьи стать участником названной подпрограммы, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются, в том числе, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства, нуждающиеся в жилых помещениях, - после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Условием получения социальной выплаты на погашение долга по ипотечному кредиту является его получение до 01.01.2011, такому условию отвечает полученный кредит семьей истца.
Пункт 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в признании молодой семьи участницей программы, тогда как семья истца уже являлась участницей и признана была таковой в соответствии с действующим на момент учета законом. Соответственно, суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, что распространять на данное правоотношение положения изданного после учета семьи истца в соответствующем списке нормативно-правового акта, - не основано на конституционных принципах (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ) и социальных гарантиях государства, поскольку целью названной подпрограммы является представление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Одной из задач государственной подпрограммы является создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, представляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что имеются основания для признания за истцом права на получение социальной выплаты на погашение кредита на приобретение жилья по целевой программе "О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", поскольку на момент постановки на учет в качестве нуждающихся: возраст каждого из супругов не превышал 35 лет, молодая семья истицы признана нуждающейся в жилом помещении, у них имеется несовершеннолетний ребенок, ими получен кредит на приобретение жилого помещения, ранее социальные выплаты на улучшение жилищных условий семье истца не предоставлялись.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, и не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 03 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10067/2014
Разделы:Банковский кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. по делу N 33-10067/2014
Судья: Лихачева В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей: Фоминой Н.И., Быковской Е.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 мая 2014 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области на решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 03 марта 2014 года
по делу по иску Ч.Е. к Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области о восстановлении в списке молодых семей, участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, участников долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы,
заслушав доклад судьи Быковской Е.В.,
объяснения представителей муниципальных образований Ц. и Ю., представителя Ч.Е. - Ч.В.,
установила:
Ч.Е. обратилась в суд с иском к ответчику с требованием о восстановлении в списке молодых семей, участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, участников долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы. В обоснование иска ссылалась на то, что 24.12.2007, как молодая семья в составе двух человек с супругом Л., подали заявление с приложением всех необходимых документов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы", в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживания в жилом помещении, занятом несколькими семьями, - в Администрацию Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
07.10.2013 Администрация городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области уведомила Ч.Е. об исключении ее семьи из указанного списка, поскольку на момент заключения кредитного договора не имелось у семьи истца Постановления администрации муниципального образования о включении в список участников названной программы, то есть не соблюден порядок получения кредитного договора, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, которым утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации указанной подпрограммы.
Ч.Е. просит суд восстановить ее семью в списке молодых семей, участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы их семью, поскольку ее семья была ранее включена в данный список, в соответствии с ранее действовавшим нормативно-правовым актом.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.
Решением суда иск удовлетворен.
С решением суда представитель ответчика не согласился, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на незаконность и неверное применение закона при разрешении судом спорного правоотношения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав участников судебного заседания суда апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах, установленных статьей 327-1 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Суд первой инстанции установил, что 16.01.2008 Ч.Е. с супругом заключили кредитный договор в Сбербанке РФ на долевое участие в строительстве дома, с целью приобретения квартиры. 11.02.2008 на основании Постановления Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области N 201 их семья поставлена на соответствующий учет, а 14.04.2008 по Постановлению Главы Павлово-Посадского муниципального района N 608 их семья признана участницей соответствующей подпрограммы в порядке, определенном Постановлением Правительства Московской области от 05.04.2007 N 238/12 "Об утверждении порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, в силу Закона Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" (далее Постановление).
В 2009 году семья Ч.Е. и Л. получила двухкомнатную квартиру по указанному выше договору и оформили право собственности на недвижимое имущество.
18.09.2012, в связи с рождением дочери в семье истца, Постановлением Главы муниципального образования городского поселения Павловский Посад N 645 состав семьи истца уточнен в списке, как состоящей из трех человек.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции обоснованно исходил из буквального толкования приведенного выше и действовавшего нормативно-правового акта Московской области на момент возникновения права на получение социальной выплаты. Пункт 1.3 названного Постановления содержал исчерпывающий перечень условий, совокупность которых позволяла молодой семье стать участницей названной программы: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик) решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка; в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, либо имущества, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком. Указанным условиям семья истца отвечала и в установленном законом порядке учтена в соответствующем списке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы на следующий период времени 2011-2015 годы, пунктом 6 которых установлены условия, соблюдение которых влечет возможность для молодой семьи стать участником названной подпрограммы, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются, в том числе, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства, нуждающиеся в жилых помещениях, - после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Условием получения социальной выплаты на погашение долга по ипотечному кредиту является его получение до 01.01.2011, такому условию отвечает полученный кредит семьей истца.
Пункт 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в признании молодой семьи участницей программы, тогда как семья истца уже являлась участницей и признана была таковой в соответствии с действующим на момент учета законом. Соответственно, суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, что распространять на данное правоотношение положения изданного после учета семьи истца в соответствующем списке нормативно-правового акта, - не основано на конституционных принципах (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ) и социальных гарантиях государства, поскольку целью названной подпрограммы является представление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Одной из задач государственной подпрограммы является создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, представляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что имеются основания для признания за истцом права на получение социальной выплаты на погашение кредита на приобретение жилья по целевой программе "О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", поскольку на момент постановки на учет в качестве нуждающихся: возраст каждого из супругов не превышал 35 лет, молодая семья истицы признана нуждающейся в жилом помещении, у них имеется несовершеннолетний ребенок, ими получен кредит на приобретение жилого помещения, ранее социальные выплаты на улучшение жилищных условий семье истца не предоставлялись.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, и не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 03 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)