Судебные решения, арбитраж
Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кисель Ю.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Соколовой М.В., Марковой М.В.,
при секретаре К.Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С. на решение Великоустюгского районного суда от 04 сентября 2013 года, которым С. в удовлетворении требований о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района от 30 августа 2013 года в части отказа С. в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения... отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения представителя территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района П.А., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
решением Совета сельского поселения... N... от 14 июня 2013 года назначены выборы Главы сельского поселения... на 08 сентября 2013 года (л.д. 44).
05 июля 2013 года С. обратилась в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы сельского поселения... 08 сентября 2013 года, выдвинутой в порядке самовыдвижения (л.д. 22).
Постановлением территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района N... от 26 июля 2013 года С. отказано в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения....
Решением Великоустюгского районного суда Вологодской области данный отказ в регистрации С. кандидатом на должность Главы сельского поселения... признан незаконным. На территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации С. кандидатом на должность Главы указанного сельского поселения.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района N... от 30 августа 2013 года С. вновь отказано в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения... (л.д. 18).
Оспаривая правомерность принятого постановления, С. 30 августа 2013 года обратилась в суд с заявлением об его отмене.
В обоснование требований указала, что 27 августа 2013 года она получила из территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района уведомление о том, что 28 августа 2013 года в 16 часов 15 минут состоится заседание рабочей группы по проверке документов, поданных ею для регистрации в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения. На заседании рабочей группы по проверке документов для регистрации 28 августа 2013 года было установлено, что ею не была представлена заверенная филиалом Сберегательного банка Российской Федерации копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, что является основанием для отказа в регистрации. Протокол заседания рабочей группы был вручен ей непосредственно после заседания. Копия договора банковского счета была ею передана в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района 09 августа 2013 года. Однако данный факт избирательной комиссией при принятии 30 августа 2013 года оспариваемого постановлении учтен не был.
Просила признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района от 30 августа 2013 года в части отказа в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения... С.; обязать территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района зарегистрировать кандидатом на должность Главы сельского поселения... С.
В судебном заседании заявитель С. и ее представители О. и К.Е.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Заявитель С. дополнительно пояснила, что ею своевременно был представлен в территориальную избирательную комиссию подлинник договора банковского счета, а в дальнейшем 09 августа 2013 года - надлежаще заверенная копия данного документа. Полагала, что оснований для отказа ей в регистрации у территориальной избирательной комиссии не имелось.
Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района П.С. с заявленными требованиями не согласилась, в возражении указала, что С. своевременно не был представлен полный пакет документов, предусмотренных законом для регистрации кандидата, полагала, что оспариваемое постановление территориальной избирательной комиссией было принято в соответствии с действующим избирательным законодательством.
Представитель заинтересованного лица сельского поселения Опокское в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе С., ссылаясь на прежние доводы, ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник межрайонного прокурора Великоустюгской межрайонной прокуратуры Пестовский Д.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, полагает, что решение принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме (часть 1 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Разрешая заявленные требовании и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет субъектам Российской Федерации право устанавливать своими законами перечень документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 62 дня и не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18.00 часов представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде либо решения избирательного объединения в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 35 настоящего закона, о выдвижении кандидата; сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 6, 7; документы первого финансового отчета кандидата, предусмотренные частью 3 статьи 54 настоящего закона.
Документами первого финансового отчета кандидата в силу части 3 статьи 54 вышеназванного Закона является первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, а при отсутствии филиала Сберегательного банка Российской Федерации - другой кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет.
Согласно части 2 статьи 33 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 28, частью 11 статьи 29 (о регистрации кандидата на должность главы муниципального района, городского округа - также документы, представленные в соответствии с частью 7 (1) статьи 28 и частью 11 (1) статьи 29) настоящего закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего закона.
По смыслу вышеприведенного положения закона оно распространяется только на случаи выявления неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов.
Из материалов дела следует, что С., представляя 17 июля 2013 года в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района документы для регистрации ее в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения..., в нарушение части 3 статьи 54 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" не представила заверенную филиалом Сберегательного банка Российской Федерации копию договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет (л.д. 32).
Судом установлено и не опровергнуто заявителем, что копия указанного документа в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района С. представлена лишь 09 августа 2013 года (л.д. 41-43).
Принимая во внимание, что С. в установленном действующим законодательством порядке единовременно не был представлен полный пакет документов на регистрацию в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения..., а названный выше документ был представлен за пределами установленного срока, законных оснований для ее регистрации в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения... у территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района не имелось, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным.
Ссылка в апелляционной жалобе на своевременное представление заявителем в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района подлинника договора банковского счета не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречит части 3 статьи 54 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области", указывающей на обязательное представление кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования именно копии договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет.
Доводы заявителя о том, что она не была извещена территориальной избирательной комиссией Великоустюгского муниципального района о выявленных недостатках в представленных ею документах не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, поскольку федеральным законодателем на избирательную комиссию возложена обязанность по уведомлению кандидата лишь о выявленной неполноте сведений в представленных им в избирательную комиссию документах.
Такой вывод в полной мере согласуется с предписаниями пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", разъяснениями, данными Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации в постановлении от 23 марта 2007 года N 203/127-4 и не противоречит положениям Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года N 784-О-О.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что разрешение заявленных требований о правомерности оспариваемого заявителем постановления в данном случае неактуально, поскольку итоги голосования на выборах Главы сельского поселения..., назначенных на 08 сентября 2013 года, подведены, выборы признаны состоявшимися.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Великоустюгского районного суда от 04 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.А.ОХАПКИНА
Судьи
М.В.СОКОЛОВА
М.В.МАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.09.2013 N 33-4401/2013
Разделы:Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. N 33-4401/2013
Судья: Кисель Ю.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Соколовой М.В., Марковой М.В.,
при секретаре К.Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С. на решение Великоустюгского районного суда от 04 сентября 2013 года, которым С. в удовлетворении требований о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района от 30 августа 2013 года в части отказа С. в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения... отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения представителя территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района П.А., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
решением Совета сельского поселения... N... от 14 июня 2013 года назначены выборы Главы сельского поселения... на 08 сентября 2013 года (л.д. 44).
05 июля 2013 года С. обратилась в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы сельского поселения... 08 сентября 2013 года, выдвинутой в порядке самовыдвижения (л.д. 22).
Постановлением территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района N... от 26 июля 2013 года С. отказано в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения....
Решением Великоустюгского районного суда Вологодской области данный отказ в регистрации С. кандидатом на должность Главы сельского поселения... признан незаконным. На территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации С. кандидатом на должность Главы указанного сельского поселения.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района N... от 30 августа 2013 года С. вновь отказано в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения... (л.д. 18).
Оспаривая правомерность принятого постановления, С. 30 августа 2013 года обратилась в суд с заявлением об его отмене.
В обоснование требований указала, что 27 августа 2013 года она получила из территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района уведомление о том, что 28 августа 2013 года в 16 часов 15 минут состоится заседание рабочей группы по проверке документов, поданных ею для регистрации в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения. На заседании рабочей группы по проверке документов для регистрации 28 августа 2013 года было установлено, что ею не была представлена заверенная филиалом Сберегательного банка Российской Федерации копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, что является основанием для отказа в регистрации. Протокол заседания рабочей группы был вручен ей непосредственно после заседания. Копия договора банковского счета была ею передана в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района 09 августа 2013 года. Однако данный факт избирательной комиссией при принятии 30 августа 2013 года оспариваемого постановлении учтен не был.
Просила признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района от 30 августа 2013 года в части отказа в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения... С.; обязать территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района зарегистрировать кандидатом на должность Главы сельского поселения... С.
В судебном заседании заявитель С. и ее представители О. и К.Е.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Заявитель С. дополнительно пояснила, что ею своевременно был представлен в территориальную избирательную комиссию подлинник договора банковского счета, а в дальнейшем 09 августа 2013 года - надлежаще заверенная копия данного документа. Полагала, что оснований для отказа ей в регистрации у территориальной избирательной комиссии не имелось.
Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района П.С. с заявленными требованиями не согласилась, в возражении указала, что С. своевременно не был представлен полный пакет документов, предусмотренных законом для регистрации кандидата, полагала, что оспариваемое постановление территориальной избирательной комиссией было принято в соответствии с действующим избирательным законодательством.
Представитель заинтересованного лица сельского поселения Опокское в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе С., ссылаясь на прежние доводы, ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник межрайонного прокурора Великоустюгской межрайонной прокуратуры Пестовский Д.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, полагает, что решение принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме (часть 1 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Разрешая заявленные требовании и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет субъектам Российской Федерации право устанавливать своими законами перечень документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 62 дня и не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18.00 часов представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде либо решения избирательного объединения в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 35 настоящего закона, о выдвижении кандидата; сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 6, 7; документы первого финансового отчета кандидата, предусмотренные частью 3 статьи 54 настоящего закона.
Документами первого финансового отчета кандидата в силу части 3 статьи 54 вышеназванного Закона является первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, а при отсутствии филиала Сберегательного банка Российской Федерации - другой кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет.
Согласно части 2 статьи 33 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 28, частью 11 статьи 29 (о регистрации кандидата на должность главы муниципального района, городского округа - также документы, представленные в соответствии с частью 7 (1) статьи 28 и частью 11 (1) статьи 29) настоящего закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего закона.
По смыслу вышеприведенного положения закона оно распространяется только на случаи выявления неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов.
Из материалов дела следует, что С., представляя 17 июля 2013 года в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района документы для регистрации ее в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения..., в нарушение части 3 статьи 54 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" не представила заверенную филиалом Сберегательного банка Российской Федерации копию договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет (л.д. 32).
Судом установлено и не опровергнуто заявителем, что копия указанного документа в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района С. представлена лишь 09 августа 2013 года (л.д. 41-43).
Принимая во внимание, что С. в установленном действующим законодательством порядке единовременно не был представлен полный пакет документов на регистрацию в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения..., а названный выше документ был представлен за пределами установленного срока, законных оснований для ее регистрации в качестве кандидата на должность Главы сельского поселения... у территориальной избирательной комиссии Великоустюгского муниципального района не имелось, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным.
Ссылка в апелляционной жалобе на своевременное представление заявителем в территориальную избирательную комиссию Великоустюгского муниципального района подлинника договора банковского счета не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречит части 3 статьи 54 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области", указывающей на обязательное представление кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования именно копии договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет.
Доводы заявителя о том, что она не была извещена территориальной избирательной комиссией Великоустюгского муниципального района о выявленных недостатках в представленных ею документах не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, поскольку федеральным законодателем на избирательную комиссию возложена обязанность по уведомлению кандидата лишь о выявленной неполноте сведений в представленных им в избирательную комиссию документах.
Такой вывод в полной мере согласуется с предписаниями пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", разъяснениями, данными Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации в постановлении от 23 марта 2007 года N 203/127-4 и не противоречит положениям Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года N 784-О-О.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что разрешение заявленных требований о правомерности оспариваемого заявителем постановления в данном случае неактуально, поскольку итоги голосования на выборах Главы сельского поселения..., назначенных на 08 сентября 2013 года, подведены, выборы признаны состоявшимися.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Великоустюгского районного суда от 04 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.А.ОХАПКИНА
Судьи
М.В.СОКОЛОВА
М.В.МАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)