Судебные решения, арбитраж
Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Буторова О.В.
город Калуга
Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Сычева Ю.В. и Кропоткина В.И.,
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Ф. на решение Калужского районного суда Калужской области от 15 октября 2012 года по делу по заявлению Ф. об оспаривании действий управления Федеральной миграционной службы по Калужской области (УФМС России по Калужской области).
Заслушав доклад судьи Калужского областного суда Кропоткина В.И., судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда,
11 сентября 2012 года Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Калужской области от 24 августа 2012 года об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, просила признать его незаконным и продлить срок действия этого статуса на один год.
В связи с неоднократными и признанными в судебном порядке незаконными решениями УФМС России по Калужской области об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в 2008 г., 2010 г., 2011 г., причиняющими ей моральный вред действиями, Ф. просила взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в размере <...> рублей.
В судебном заседании 15 октября 2012 года Ф. заявила отказ от требования о компенсации морального вреда, который определением суда принят, производство по делу в этой части прекращено.
Представитель УФМС России по Калужской области в судебном заседании возражал против продления Ф. срока действия статуса вынужденного переселенца, мотивируя тем, что кроме занятия по договору социального найма коммунальной квартиры N <...> в доме N <...> по улице <...> города <...>, 21 августа 2012 года заявительницей получен государственный жилищный сертификат о выделении социальной выплаты на приобретение жилья в размере <...> рублей.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 15 октября 2012 года в удовлетворении заявления Ф. отказано.
В апелляционной жалобе Ф. содержится просьба об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку само по себе получение жилищного сертификата до его реализации, не может свидетельствовать об устранении обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденного переселенца на новом месте жительства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение Ф., поддержавшей доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с действующим законодательством жилищное обустройство вынужденных переселенцев осуществляется на основании Закона РФ "О вынужденных переселенцах" и в соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. N 845.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 г. - 2010 г. которая была включена в состав Федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты".
Согласно положениям данных Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 (граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами) до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.
В настоящее время действует федеральная программа "Жилище" на 2011 г. - 2015 г., утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050.
В рамках реализации данной программы также действуют Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 с изменениями от 12.07.2011 г.
Как видно из договора о банковском счете государственного жилищного сертификата от 21 августа 2012 года, заключенного между Ф. и ОАО <...>, на основании выданного Ф. 07 августа 2012 года государственного жилищного сертификата со сроком действия по 07 мая 2013 года Банк открывает на имя распорядителя счета - Ф. счет, на который, в установленный срок, будет перечислена предоставленная распорядителю счета социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере <...> рублей.
Зачисление суммы социальной выплаты на счет производится на основании предъявленного распорядителем счета договора, явившегося основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, зарегистрированного в установленном порядке, с одновременным предоставлением свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, полученного в результате реализации условий этого договора.
Договором также не исключена возможность письменного отказа Банка в приеме договора на жилое помещение для оплаты или об отказе от оплаты с указанием причины отказа с сообщением распорядителю счета о принятом решении.
Из анализа положений вышеизложенного действующего законодательства и условий заключенного договора о банковском счете государственного жилищного сертификата от 21 августа 2012 года следует, что право на получение государственного жилищного сертификата и распоряжение социальной выплатой, направленной на приобретение жилого помещения, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, поэтому до реализации права, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации, действие статуса вынужденного переселенца не может быть прекращено, соответственно, отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Ф. нельзя признать законным и обоснованным.
В связи с неправильным применением норм материального права решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении заявления Ф.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда
решение Калужского районного суда Калужской области от 15 октября 2012 года отменить, признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 24 августа 2012 года об отказе в продлении Ф. срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области продлить Ф. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.01.2013 ПО ДЕЛУ N ГК33-70/13
Разделы:Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. по делу N ГК33-70/13
Судья Буторова О.В.
город Калуга
Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Сычева Ю.В. и Кропоткина В.И.,
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Ф. на решение Калужского районного суда Калужской области от 15 октября 2012 года по делу по заявлению Ф. об оспаривании действий управления Федеральной миграционной службы по Калужской области (УФМС России по Калужской области).
Заслушав доклад судьи Калужского областного суда Кропоткина В.И., судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда,
установила:
11 сентября 2012 года Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Калужской области от 24 августа 2012 года об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, просила признать его незаконным и продлить срок действия этого статуса на один год.
В связи с неоднократными и признанными в судебном порядке незаконными решениями УФМС России по Калужской области об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в 2008 г., 2010 г., 2011 г., причиняющими ей моральный вред действиями, Ф. просила взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в размере <...> рублей.
В судебном заседании 15 октября 2012 года Ф. заявила отказ от требования о компенсации морального вреда, который определением суда принят, производство по делу в этой части прекращено.
Представитель УФМС России по Калужской области в судебном заседании возражал против продления Ф. срока действия статуса вынужденного переселенца, мотивируя тем, что кроме занятия по договору социального найма коммунальной квартиры N <...> в доме N <...> по улице <...> города <...>, 21 августа 2012 года заявительницей получен государственный жилищный сертификат о выделении социальной выплаты на приобретение жилья в размере <...> рублей.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 15 октября 2012 года в удовлетворении заявления Ф. отказано.
В апелляционной жалобе Ф. содержится просьба об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку само по себе получение жилищного сертификата до его реализации, не может свидетельствовать об устранении обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденного переселенца на новом месте жительства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение Ф., поддержавшей доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с действующим законодательством жилищное обустройство вынужденных переселенцев осуществляется на основании Закона РФ "О вынужденных переселенцах" и в соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. N 845.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 г. - 2010 г. которая была включена в состав Федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты".
Согласно положениям данных Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 (граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами) до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.
В настоящее время действует федеральная программа "Жилище" на 2011 г. - 2015 г., утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050.
В рамках реализации данной программы также действуют Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 с изменениями от 12.07.2011 г.
Как видно из договора о банковском счете государственного жилищного сертификата от 21 августа 2012 года, заключенного между Ф. и ОАО <...>, на основании выданного Ф. 07 августа 2012 года государственного жилищного сертификата со сроком действия по 07 мая 2013 года Банк открывает на имя распорядителя счета - Ф. счет, на который, в установленный срок, будет перечислена предоставленная распорядителю счета социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере <...> рублей.
Зачисление суммы социальной выплаты на счет производится на основании предъявленного распорядителем счета договора, явившегося основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, зарегистрированного в установленном порядке, с одновременным предоставлением свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, полученного в результате реализации условий этого договора.
Договором также не исключена возможность письменного отказа Банка в приеме договора на жилое помещение для оплаты или об отказе от оплаты с указанием причины отказа с сообщением распорядителю счета о принятом решении.
Из анализа положений вышеизложенного действующего законодательства и условий заключенного договора о банковском счете государственного жилищного сертификата от 21 августа 2012 года следует, что право на получение государственного жилищного сертификата и распоряжение социальной выплатой, направленной на приобретение жилого помещения, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, поэтому до реализации права, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации, действие статуса вынужденного переселенца не может быть прекращено, соответственно, отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Ф. нельзя признать законным и обоснованным.
В связи с неправильным применением норм материального права решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении заявления Ф.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 15 октября 2012 года отменить, признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 24 августа 2012 года об отказе в продлении Ф. срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области продлить Ф. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год.
Председательствующий:
Судьи:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)