Судебные решения, арбитраж
Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Матусяк Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Селезневой Е.Н., Стаховой Т.М.
при секретаре К.Г.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-332/13 по апелляционной жалобе С.Л., С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2013 года по заявлению С.Л., С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. о запрещении ОАО "Универсальная электронная карта", Санкт-Петербургскому ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", Правительству Санкт-Петербурга совершать действия по заключению договора открытия банковского счета с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте, запрете сбора, хранения, использования и распространения информации персонального характера с целью выпуска универсальной электронной карты и возложении обязанности не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной карты, не передавать федеральный пакет сведений уполномоченному органу субъекта федерации для персонализации универсальной электронной карты и не включать персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт; не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты, не включать персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., судебная коллегия
установила:
С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. обратились в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о запрещении ОАО "Универсальная электронная карта", Санкт-Петербургскому ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр заключения договора открытия банковского счета с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте, совершать действия по заключению договора открытия банковского счета с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте, запрете сбора, хранения, использования и распространения информации персонального характера с целью выпуска универсальной электронной карты и возложении обязанности не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной карты, не передавать федеральный пакет сведений уполномоченному органу субъекта федерации для персонализации универсальной электронной карты и не включать персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт; не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты, не включать персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.
В обоснование поданного в суд заявления С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. ссылались на то обстоятельство, что указанные заинтересованные лица не признают за ними право на запрет на обработку их персональных данных при выпуске универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке и право на запрет заключения договора открытия банковского счета с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты, выпускаемой в уведомительном (беззаявительном) порядке, чем нарушают требования закона и права заявителей.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Санкт-Петербурга.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. отказано.
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального и материального права.
Заявители, представители заинтересованных лиц - ОАО "Универсальная электронная карта", Санкт-Петербургскому ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", Правительства Санкт-Петербурга в заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены в соответствии с правилами части 1 статьи 113 ГПК Российской Федерации. Согласно статьям 257 (ч. 2), 327 (ч. 1) ГПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, проверив материалы дел, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства по делу установлены следующие обстоятельства.
Заявители обратились в ОАО "Универсальная электронная карта" с заявлением, в котором просили не оформлять на их имя универсальную электронную карту, а затем направили в ОАО "Универсальная электронная карта" телеграмму, в которой запретили выпуск УЭК на их имя и заключение от их имени договора открытия банковского счета и оформление идентификационного приложения для УЭК.
Как видно из заявления, поданного в суд, а также из обращений заявителей, со стороны ОАО "Универсальная электронная карта" и Санкт-Петербургского ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" заявителям было предложено отказаться от получения универсальной электронной карты - носителя той информации и их персональных данных, запрет на обработку которых они пыталась установить, обращаясь в названные организации.
Отказывая С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно указал, что заявители по сути, выражают несогласие с действующим законодательством, определяющим порядок и условия выпуска и универсальных электронных карт.
Суд обоснованно пришел к выводу, что отсутствие универсальной электронной карты у заявителей не может являться основанием для отказа им в получении государственных услуг, требующих удостоверения той информации, которая содержится на универсальной электронной карте.
Данные выводы суда основаны на правильном применении норм материального права
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Нормами главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, регламентирована организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, универсальная электронная карта, представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений данной главы Федерального закона, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).
В силу части 3 этой же статьи Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:
1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;
2) фотографию заявителя (за исключением случаев выдачи универсальной электронной карты гражданину в порядке, установленном статьей 26 данного Федерального закона, а также выдачи универсальной электронной карты несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);
3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;
4) контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;
5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 22 данного Федерального закона); на электронном носителе универсальной электронной карты подлежат фиксации сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 22).
В частности, согласно пункту 11 Правил выпуска универсальной электронной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 321, порядок персонализации универсальных электронных карт предусматривает сбор и обработку таких сведений о гражданине как дата и место рождения, пол гражданина, а также сведений, указанных в приведенных выше пунктах 1, 2, 3, 4, 5 части 3 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) (часть 1 статьи 23) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.
Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:
1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;
2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение) (часть 5 статьи 23 Федерального закона).
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок выпуска универсальных электронных карт устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" указанного закона, уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности.
Согласно части 6 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется гражданином из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией. Информация о выборе банка направляется гражданином в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, в течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее тридцати дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 данной статьи, в порядке, определенном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статьями 25 и 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлен порядок выдачи универсальных электронных карт, в соответствии с которым УЭК с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выдается гражданам на основании заявлений о выдаче карты (часть 1 статьи 25 Закона); с 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен Постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 26 Закона).
Частью 5 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ закреплено право граждан в течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 этой же статьи Федерального закона, на обращение в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.
Следовательно, федеральным законодательством гражданину предоставлено право отказаться от получения универсальной электронной карты, что повлечет за собой невозможность включения уполномоченной организацией персональных данных гражданина в федеральный и региональный реестры универсальных электронных карт, а также формирования комплексного пакета сведений для персонализации универсальной электронной карты, то есть по существу приведет к исполнению тех требований, которые заявители указывали в качестве мер по восстановлению, как они полагали, нарушенного права на защиту персональных данных.
Таким образом, разрешая вопрос об обоснованности поданного в суд заявления, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2013 года по делу N 2-332/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Л., С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 23.10.2013 N 33-15688/2013
Разделы:Банковский счет; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. N 33-15688/2013
Судья: Матусяк Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Селезневой Е.Н., Стаховой Т.М.
при секретаре К.Г.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-332/13 по апелляционной жалобе С.Л., С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2013 года по заявлению С.Л., С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. о запрещении ОАО "Универсальная электронная карта", Санкт-Петербургскому ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", Правительству Санкт-Петербурга совершать действия по заключению договора открытия банковского счета с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте, запрете сбора, хранения, использования и распространения информации персонального характера с целью выпуска универсальной электронной карты и возложении обязанности не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной карты, не передавать федеральный пакет сведений уполномоченному органу субъекта федерации для персонализации универсальной электронной карты и не включать персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт; не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты, не включать персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., судебная коллегия
установила:
С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. обратились в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о запрещении ОАО "Универсальная электронная карта", Санкт-Петербургскому ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр заключения договора открытия банковского счета с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте, совершать действия по заключению договора открытия банковского счета с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте, запрете сбора, хранения, использования и распространения информации персонального характера с целью выпуска универсальной электронной карты и возложении обязанности не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной карты, не передавать федеральный пакет сведений уполномоченному органу субъекта федерации для персонализации универсальной электронной карты и не включать персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт; не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты, не включать персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.
В обоснование поданного в суд заявления С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. ссылались на то обстоятельство, что указанные заинтересованные лица не признают за ними право на запрет на обработку их персональных данных при выпуске универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке и право на запрет заключения договора открытия банковского счета с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты, выпускаемой в уведомительном (беззаявительном) порядке, чем нарушают требования закона и права заявителей.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Санкт-Петербурга.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. отказано.
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального и материального права.
Заявители, представители заинтересованных лиц - ОАО "Универсальная электронная карта", Санкт-Петербургскому ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", Правительства Санкт-Петербурга в заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены в соответствии с правилами части 1 статьи 113 ГПК Российской Федерации. Согласно статьям 257 (ч. 2), 327 (ч. 1) ГПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, проверив материалы дел, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства по делу установлены следующие обстоятельства.
Заявители обратились в ОАО "Универсальная электронная карта" с заявлением, в котором просили не оформлять на их имя универсальную электронную карту, а затем направили в ОАО "Универсальная электронная карта" телеграмму, в которой запретили выпуск УЭК на их имя и заключение от их имени договора открытия банковского счета и оформление идентификационного приложения для УЭК.
Как видно из заявления, поданного в суд, а также из обращений заявителей, со стороны ОАО "Универсальная электронная карта" и Санкт-Петербургского ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" заявителям было предложено отказаться от получения универсальной электронной карты - носителя той информации и их персональных данных, запрет на обработку которых они пыталась установить, обращаясь в названные организации.
Отказывая С.Л. С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно указал, что заявители по сути, выражают несогласие с действующим законодательством, определяющим порядок и условия выпуска и универсальных электронных карт.
Суд обоснованно пришел к выводу, что отсутствие универсальной электронной карты у заявителей не может являться основанием для отказа им в получении государственных услуг, требующих удостоверения той информации, которая содержится на универсальной электронной карте.
Данные выводы суда основаны на правильном применении норм материального права
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Нормами главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, регламентирована организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, универсальная электронная карта, представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений данной главы Федерального закона, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).
В силу части 3 этой же статьи Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:
1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;
2) фотографию заявителя (за исключением случаев выдачи универсальной электронной карты гражданину в порядке, установленном статьей 26 данного Федерального закона, а также выдачи универсальной электронной карты несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);
3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;
4) контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;
5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 22 данного Федерального закона); на электронном носителе универсальной электронной карты подлежат фиксации сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 22).
В частности, согласно пункту 11 Правил выпуска универсальной электронной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 321, порядок персонализации универсальных электронных карт предусматривает сбор и обработку таких сведений о гражданине как дата и место рождения, пол гражданина, а также сведений, указанных в приведенных выше пунктах 1, 2, 3, 4, 5 части 3 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) (часть 1 статьи 23) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.
Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:
1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;
2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение) (часть 5 статьи 23 Федерального закона).
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок выпуска универсальных электронных карт устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" указанного закона, уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности.
Согласно части 6 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется гражданином из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией. Информация о выборе банка направляется гражданином в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, в течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее тридцати дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 данной статьи, в порядке, определенном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статьями 25 и 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлен порядок выдачи универсальных электронных карт, в соответствии с которым УЭК с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выдается гражданам на основании заявлений о выдаче карты (часть 1 статьи 25 Закона); с 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен Постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 26 Закона).
Частью 5 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ закреплено право граждан в течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 этой же статьи Федерального закона, на обращение в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.
Следовательно, федеральным законодательством гражданину предоставлено право отказаться от получения универсальной электронной карты, что повлечет за собой невозможность включения уполномоченной организацией персональных данных гражданина в федеральный и региональный реестры универсальных электронных карт, а также формирования комплексного пакета сведений для персонализации универсальной электронной карты, то есть по существу приведет к исполнению тех требований, которые заявители указывали в качестве мер по восстановлению, как они полагали, нарушенного права на защиту персональных данных.
Таким образом, разрешая вопрос об обоснованности поданного в суд заявления, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2013 года по делу N 2-332/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Л., С.В., В., Б.З., А.Л., А.Н., Л.Р., Л.Ю., К.Н., Б.А.И., Т., Г., Б.Н., Б.Т., К.Л., К.Я., К.Е., Р., О.В., О.Х., О.М., Б.А.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)