Судебные решения, арбитраж
Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Г. Усовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Водолазской
рассмотрел в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Асеан" (ИНН 5607018086, ОГРН 1045603205548), обществу с ограниченной ответственностью "Финансовые модели" (ОГРН 1086672021941, ИНН 6672278914)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Лизинг-Он-Лайн" (ОГРН 1026602312252, ИНН 6658032027)
о признании права собственности
при участии в заседании
от истца: Бокова К.Ю. - представитель по доверенности N 05 от 05.02.2013 г.,
от ответчика: Козлова Н.А. - представитель ООО "Финансовые модели" по доверенности от 13.11.2012 г., от ООО "Асеан" - в судебное заседание не явился, извещен,
от третьего лица: в судебное заседание не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Свердловской области (ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебное заседание проводится в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика ООО "Асеан" и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
ООО "Транспортная компания "Байкал" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к ООО "Асеан" о признании за истцом права собственности на вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 55876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 55983381, 55983407, 55983415.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 24.07.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Лизинг-Он-Лайн" и общество с ограниченной ответственностью "Финансовые модели".
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.11.2012 г. общество с ограниченной ответственностью "Финансовые модели" в порядке ч. 5 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
ООО "Финансовые модели" в письменном отзыве пояснило, что приобрело спорные вагоны у продавца - ООО "Лизинг-Он-лайн", указанного лизингополучателем - ООО "ТК "Байкал"; после покупки железнодорожных вагонов они были переданы в лизинг по договору лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г. Платежным поручением N 212 от 10.04.2012 г. ООО "Транспортная компания "Байкал" досрочно выкупило вагоны у ООО "Финансовые модели"; сумма лизинговых платежей 3 240 626 руб. 45 коп. по договору N Л-2010/8 от 10.06.2010 г. оплачена ООО "ТК "Байкал" в полном объеме к 10.04.2012 г.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.11.2012 г. дело по иску ООО "Транспортная компания "Байкал" к ООО "Асеан" о признании права собственности на железнодорожные вагоны направлено по подсудности в Арбитражный суд Свердловской области.
При рассмотрении дела в Арбитражном суде Свердловской области ООО "Транспортная компания "Байкал" исковые требования поддержало в полном объеме.
Ответчик - ООО "Асеан" письменный отзыв на иск не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав представленные документы, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, между ООО "Транспортная компания "Байкал" (лизингополучатель) и ООО "Тигра" (прежнее наименование ответчика ООО "Финансовые модели", лизингодатель) 10 июня 2010 г. заключен договор лизинга N 2010/8 в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2010 г., согласно условиям которого лизингодатель обязался приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество, а именно: вагоны-самосвалы, б/у в количестве 14 штук у определенного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату на определенный срок во временное владение и пользование для предпринимательских целей (п. 1.1 договора).
С момента передачи имущества в лизинг лизингополучатель уплачивает лизингодателю за владение и пользование лизинговым имуществом лизинговые платежи в размере, установленном в Приложении N 2 "График лизинговых платежей", являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора. Общая сумма лизинговых платежей за весь срок лизинга составила 3404863 руб. 66 коп. (приложение N 2 к договору).
Платеж в счет выкупа лизингового имущества уплачивается в безналичном порядке в рублях не позднее 23 июля 2012 г. (п.п. 2.1, 3.1.1, 7.3 договора).
Платежным поручением N 212 от 10.04.2012 г. на сумму 1 086 531 руб. 40 коп. ООО "Транспортная компания "Байкал" выкупило у ООО "Финансовые модели" выкупило железнодорожные вагоны под номерами 55876031, 55876049, 5876064, 55876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 5983373, 55983381, 55983407, 55983415, в количестве 14 штук, приписанные к станции Новотроицк Южно-Уральской железной дороге.
Как пояснил истец, согласно Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов от 01.09.2001 г., введенных в действие решением 29 заседания Совета по железнодорожному транспорту с 01.09.2001 г., собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона с последующей передачей необходимой информации в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в автоматизированном режиме для формирования автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
Информационный вычислительный центр железнодорожных администраций присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер на цифру "5" и регистрирует вагон в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов.
Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком. На основании названных Правил эксплуатации выкупленные ООО "Транспортная компания "Байкал" вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 подлежат перерегистрации с Южно-Уральской железной дороги филиала ОАО "РЖД" на Свердловскую железную дорогу филиала ОАО "РЖД".
Вместе с тем первоначальный собственник вагонов ООО "Асеан" в нарушение п. 2.5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов от 01.09.2001 г. не сняло с учета спорные вагоны на Южно-Уральской железной дороге (последняя дорога приписки данных вагонов) и не сделало открепительную телеграмму на Свердловскую железную дорогу в связи с продажей.
Нарушение ООО "Асеан" правил регистрации грузовых вагонов и, как следствие, невозможность ООО "Транспортная компания "Байкал" перерегистрировать вагоны с места приписки Южно-Уральская железная дорога на новое место приписки, по месту нахождения собственника (истца) - Свердловская железная дорога, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно п.п. 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи (для движимых вещей) либо с момента государственной регистрации (для недвижимых вещей), если иное не установлено законом.
Передачей признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица (п. 2 ст. 224 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, ООО "Транспортная компания "Байкал" приобрело вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 у ООО "Финансовые модели" по договору лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г.
Согласно материалам дела (договору купли-продажи N ЛТ-6 от 10.06.2010 г., акту приема-передачи товара от 10.06.2010 г.) спорные вагоны приобретены ООО "Финансовые модели" у ООО "Лизинг-Он-лайн", которому, вагоны были переданы ООО "Алькон-Транспорт" на основании договора купли-продажи N 2006-05-05 от 15.05.2006 г.
В свою очередь, ООО "Алькон-Транспорт" приобрело спорные вагоны у ЗАО "Желдортех" на основании договора N 17 от 14.04.2006 г. и актов приема-передачи вагонов от 16.05.2006 г. и от 07.07.2006 г. ЗАО "Желдортех" вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 приобретены у ООО "МагЛизинг" по договору N 11/04 от 28.04.2006 г., которому спорные вагоны переданы ООО "Тритон" на основании договора N 12/04 от 28.04.2006 г. ООО "Тритон" приобрело в собственность вышеназванные вагоны по договору N 11-В/06 от 03.04.2006 г., заключенному с ООО "МегаХолдинг", которое, в свою очередь, приобрело право собственности на вагоны на основании договора N 574 от 14.03.2006 г. с ООО "Асеан".
В подтверждение данных обстоятельств истцом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены в материалы дела соответствующие договоры, приложения к ним, спецификации, акты приема-передачи вагонов.
Согласно п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Учитывая, что в отношении движимого имущества законом не предусмотрен обязательный порядок регистрации перехода права собственности, право собственности истца на движимое имущество - вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 возникло у истца на основании договора лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г.
Как пояснил истец в судебном заседании и подтвердил ответчик - ООО "Финансовые модели", сумма лизинговых платежей 3 240 626 руб. 45 коп. по договору N Л-2010/8 от 10.06.2010 г. оплачена ООО "Транспортная компания "Байкал" в полном объеме к 10 апреля 2012 г. Актом приема-передачи от 16.04.2012 г. спорные вагоны переданы ООО "Финансовые модели" в собственность ООО "Транспортная компания "Байкал".
Таким образом, истец на основании договора лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г. приобрел право собственности на вышеуказанное имущество - вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415.
Учитывая изложенное исковые требования ООО "Транспортная компания "Байкал" подлежат удовлетворению на основании ст. ст. 218, 223 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При подаче иска ООО "Транспортная компания "Байкал" уплачена государственная пошлина в сумме 56000 руб., в том числе по платежному поручению N 351 от 27.06.2012 г. в сумме 54000 руб. и по платежному поручению N 307 от 25.05.2012 г. в сумме 2000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
В соответствии с ч. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы могут распределяться в соответствии с соглашением сторон.
В связи с тем, что истец в письменном ходатайстве указал, что претензий к ООО "Финансовые модели" в отношении уплаты госпошлины не имеет, государственная пошлина в размере 2000 руб. с ООО "Финансовые модели" в пользу истца не взыскивается.
Понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ООО "Асеан" в пользу истца.
Государственная пошлина в размере 52000 руб., излишне уплаченная истцом при подаче иска, на основании под. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Признать за Обществом с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015) право собственности на вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 55876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 55983381, 55983407, 55983415.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Асеан" (ИНН 5607018086, ОГРН 1045603205548) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015) в возмещение расходов по оплате государственной пошлины сумму 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
4. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 52000 (пятьдесят две) руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению N 351 от 27 июня 2012 г. в составе общей суммы 54000 руб. Подлинное платежное поручение остается в материалах дела.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
М.Г.УСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2013 ПО ДЕЛУ N А60-48789/2012
Разделы:Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу N А60-48789/2012
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Г. Усовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Водолазской
рассмотрел в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Асеан" (ИНН 5607018086, ОГРН 1045603205548), обществу с ограниченной ответственностью "Финансовые модели" (ОГРН 1086672021941, ИНН 6672278914)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Лизинг-Он-Лайн" (ОГРН 1026602312252, ИНН 6658032027)
о признании права собственности
при участии в заседании
от истца: Бокова К.Ю. - представитель по доверенности N 05 от 05.02.2013 г.,
от ответчика: Козлова Н.А. - представитель ООО "Финансовые модели" по доверенности от 13.11.2012 г., от ООО "Асеан" - в судебное заседание не явился, извещен,
от третьего лица: в судебное заседание не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Свердловской области (ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебное заседание проводится в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика ООО "Асеан" и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
ООО "Транспортная компания "Байкал" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к ООО "Асеан" о признании за истцом права собственности на вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 55876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 55983381, 55983407, 55983415.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 24.07.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Лизинг-Он-Лайн" и общество с ограниченной ответственностью "Финансовые модели".
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.11.2012 г. общество с ограниченной ответственностью "Финансовые модели" в порядке ч. 5 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
ООО "Финансовые модели" в письменном отзыве пояснило, что приобрело спорные вагоны у продавца - ООО "Лизинг-Он-лайн", указанного лизингополучателем - ООО "ТК "Байкал"; после покупки железнодорожных вагонов они были переданы в лизинг по договору лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г. Платежным поручением N 212 от 10.04.2012 г. ООО "Транспортная компания "Байкал" досрочно выкупило вагоны у ООО "Финансовые модели"; сумма лизинговых платежей 3 240 626 руб. 45 коп. по договору N Л-2010/8 от 10.06.2010 г. оплачена ООО "ТК "Байкал" в полном объеме к 10.04.2012 г.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.11.2012 г. дело по иску ООО "Транспортная компания "Байкал" к ООО "Асеан" о признании права собственности на железнодорожные вагоны направлено по подсудности в Арбитражный суд Свердловской области.
При рассмотрении дела в Арбитражном суде Свердловской области ООО "Транспортная компания "Байкал" исковые требования поддержало в полном объеме.
Ответчик - ООО "Асеан" письменный отзыв на иск не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав представленные документы, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, между ООО "Транспортная компания "Байкал" (лизингополучатель) и ООО "Тигра" (прежнее наименование ответчика ООО "Финансовые модели", лизингодатель) 10 июня 2010 г. заключен договор лизинга N 2010/8 в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2010 г., согласно условиям которого лизингодатель обязался приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество, а именно: вагоны-самосвалы, б/у в количестве 14 штук у определенного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату на определенный срок во временное владение и пользование для предпринимательских целей (п. 1.1 договора).
С момента передачи имущества в лизинг лизингополучатель уплачивает лизингодателю за владение и пользование лизинговым имуществом лизинговые платежи в размере, установленном в Приложении N 2 "График лизинговых платежей", являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора. Общая сумма лизинговых платежей за весь срок лизинга составила 3404863 руб. 66 коп. (приложение N 2 к договору).
Платеж в счет выкупа лизингового имущества уплачивается в безналичном порядке в рублях не позднее 23 июля 2012 г. (п.п. 2.1, 3.1.1, 7.3 договора).
Платежным поручением N 212 от 10.04.2012 г. на сумму 1 086 531 руб. 40 коп. ООО "Транспортная компания "Байкал" выкупило у ООО "Финансовые модели" выкупило железнодорожные вагоны под номерами 55876031, 55876049, 5876064, 55876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 5983373, 55983381, 55983407, 55983415, в количестве 14 штук, приписанные к станции Новотроицк Южно-Уральской железной дороге.
Как пояснил истец, согласно Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов от 01.09.2001 г., введенных в действие решением 29 заседания Совета по железнодорожному транспорту с 01.09.2001 г., собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона с последующей передачей необходимой информации в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в автоматизированном режиме для формирования автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
Информационный вычислительный центр железнодорожных администраций присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер на цифру "5" и регистрирует вагон в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов.
Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком. На основании названных Правил эксплуатации выкупленные ООО "Транспортная компания "Байкал" вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 подлежат перерегистрации с Южно-Уральской железной дороги филиала ОАО "РЖД" на Свердловскую железную дорогу филиала ОАО "РЖД".
Вместе с тем первоначальный собственник вагонов ООО "Асеан" в нарушение п. 2.5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов от 01.09.2001 г. не сняло с учета спорные вагоны на Южно-Уральской железной дороге (последняя дорога приписки данных вагонов) и не сделало открепительную телеграмму на Свердловскую железную дорогу в связи с продажей.
Нарушение ООО "Асеан" правил регистрации грузовых вагонов и, как следствие, невозможность ООО "Транспортная компания "Байкал" перерегистрировать вагоны с места приписки Южно-Уральская железная дорога на новое место приписки, по месту нахождения собственника (истца) - Свердловская железная дорога, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно п.п. 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи (для движимых вещей) либо с момента государственной регистрации (для недвижимых вещей), если иное не установлено законом.
Передачей признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица (п. 2 ст. 224 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, ООО "Транспортная компания "Байкал" приобрело вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 у ООО "Финансовые модели" по договору лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г.
Согласно материалам дела (договору купли-продажи N ЛТ-6 от 10.06.2010 г., акту приема-передачи товара от 10.06.2010 г.) спорные вагоны приобретены ООО "Финансовые модели" у ООО "Лизинг-Он-лайн", которому, вагоны были переданы ООО "Алькон-Транспорт" на основании договора купли-продажи N 2006-05-05 от 15.05.2006 г.
В свою очередь, ООО "Алькон-Транспорт" приобрело спорные вагоны у ЗАО "Желдортех" на основании договора N 17 от 14.04.2006 г. и актов приема-передачи вагонов от 16.05.2006 г. и от 07.07.2006 г. ЗАО "Желдортех" вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 приобретены у ООО "МагЛизинг" по договору N 11/04 от 28.04.2006 г., которому спорные вагоны переданы ООО "Тритон" на основании договора N 12/04 от 28.04.2006 г. ООО "Тритон" приобрело в собственность вышеназванные вагоны по договору N 11-В/06 от 03.04.2006 г., заключенному с ООО "МегаХолдинг", которое, в свою очередь, приобрело право собственности на вагоны на основании договора N 574 от 14.03.2006 г. с ООО "Асеан".
В подтверждение данных обстоятельств истцом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены в материалы дела соответствующие договоры, приложения к ним, спецификации, акты приема-передачи вагонов.
Согласно п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Учитывая, что в отношении движимого имущества законом не предусмотрен обязательный порядок регистрации перехода права собственности, право собственности истца на движимое имущество - вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415 возникло у истца на основании договора лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г.
Как пояснил истец в судебном заседании и подтвердил ответчик - ООО "Финансовые модели", сумма лизинговых платежей 3 240 626 руб. 45 коп. по договору N Л-2010/8 от 10.06.2010 г. оплачена ООО "Транспортная компания "Байкал" в полном объеме к 10 апреля 2012 г. Актом приема-передачи от 16.04.2012 г. спорные вагоны переданы ООО "Финансовые модели" в собственность ООО "Транспортная компания "Байкал".
Таким образом, истец на основании договора лизинга N 2010/8 от 10.06.2010 г. приобрел право собственности на вышеуказанное имущество - вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 5876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 5983381, 55983407, 55983415.
Учитывая изложенное исковые требования ООО "Транспортная компания "Байкал" подлежат удовлетворению на основании ст. ст. 218, 223 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При подаче иска ООО "Транспортная компания "Байкал" уплачена государственная пошлина в сумме 56000 руб., в том числе по платежному поручению N 351 от 27.06.2012 г. в сумме 54000 руб. и по платежному поручению N 307 от 25.05.2012 г. в сумме 2000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
В соответствии с ч. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы могут распределяться в соответствии с соглашением сторон.
В связи с тем, что истец в письменном ходатайстве указал, что претензий к ООО "Финансовые модели" в отношении уплаты госпошлины не имеет, государственная пошлина в размере 2000 руб. с ООО "Финансовые модели" в пользу истца не взыскивается.
Понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ООО "Асеан" в пользу истца.
Государственная пошлина в размере 52000 руб., излишне уплаченная истцом при подаче иска, на основании под. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Признать за Обществом с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015) право собственности на вагоны под номерами 55876031, 55876049, 55876064, 55876072, 55876080, 55876148, 55983332, 55983340, 55983357, 55983365, 55983373, 55983381, 55983407, 55983415.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Асеан" (ИНН 5607018086, ОГРН 1045603205548) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015) в возмещение расходов по оплате государственной пошлины сумму 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
4. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Байкал" (ИНН 6658341882, ОГРН 1096658006015) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 52000 (пятьдесят две) руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению N 351 от 27 июня 2012 г. в составе общей суммы 54000 руб. Подлинное платежное поручение остается в материалах дела.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
М.Г.УСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)