Судебные решения, арбитраж
Ипотечный кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Богайникова А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Шагдаровой Т.А.,
судей коллегии Эрхетуевой О.М., Захарова Е.И.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ 12 ноября 2012 г. апелляционную жалобу истца А. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 августа 2012 г.,
которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований А. отказать.
Заслушав доклад судьи Шагдаровой Т.А., выслушав А., ее представителя адвоката Морокову Е.Е., представителей Администрации Советского района г. Улан-Удэ и Министерства образования и науки РБ А.Д. и Г. (по доверенности), ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд, А. просила обязать Администрацию Советского района г. Улан-Удэ устранить допущенные нарушения, ссылаясь на незаконность отказа включить ее семью в список молодых семей - участников подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в РБ" (далее - Подпрограмма) в связи с приобретением в ипотеку жилого помещения после 01.01.2011 года.
В ходе судебного разбирательства представитель истца по доверенности М. изменила предмет иска, просила обязать Администрацию Советского района включить А. в список указанной Подпрограммы в 2012 г.
В судебном заседании А. и ее представитель М. исковые требования поддержали, полагая, что истица незаконно лишена права на получение субсидии.
Представитель Администрации Советского района г. Улан-Удэ А.Д. с требованиями не согласилась, пояснила, что А. не может быть участником Подпрограммы, поскольку площадь жилого помещения на всех членов семьи более учетной нормы, кредитный договор заключен в мае 2011 г., тогда как в Подпрограмме могут участвовать лица, заключившие кредитный договор с 01.01.2006 г. по 31.12.2010 г. Представитель третьего лица Министерства образования и науки РБ Г. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец А. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что она достоверно знала о своем праве на получение социальной выплаты, в связи с чем приобрела жилье на заемные средства; суд нарушил положения статей 54, 55, 57 Конституции РФ, поскольку не учел более ранний правоприменительный акт Администрации района - решение от 02.06.2011 г. о включении ее семьи в число участников Подпрограммы; из текста решения неясно, о какой Подпрограмме идет речь - 2002 - 2010 гг. или 2011 - 2012 гг., тем самым суд не разделяет подпрограммы по срокам реализации; в решении (абз. 5 с. 2) ошибочно указано название Положения: вместо "молодым семьям" указано "молодым специалистам", что отсылает к иному нормативно-правовому акту; в приобретенном жилье проживает 6 человек, что говорит о том, что уровень обеспеченности ниже учетной нормы. По мнению заявителя, ее семья имеет и другие, помимо погашения ипотечного кредита, возможности использовать социальную выплату. Указывает на отсутствие продвижения по очереди молодых семей в районной администрации.
На заседании судебной коллегии лица, участвующие в деле, дали такие же пояснения, что и в суде 1 инстанции, представитель Г. подтвердила свою позицию, изложенную в отзыве.
Судебная коллегия, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, постановленного законно и обоснованно, в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 г. N 185 утверждена республиканская целевая программа "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.06.2011 г. утверждено Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии с пунктами 6, 7 указанного Положения участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
А) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
Б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящего Положения;
В) наличие в семье доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно Положения нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 г. по тем же основания, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 01.12.2005 г. установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Из материалов дела усматривается, что молодая семья А. улучшила свои жилищные условия самостоятельно и приобрела в собственность с привлечением кредитных средств квартиру по ул. площадью 63,5 кв. м.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно сослался на то обстоятельство, что после приобретения в мае 2011 г. этой квартиры семья истца в 2012 г. не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку уровень жилой площадью (12,7 кв. м на одного человека) превышает учетную норму площади жилого помещения (11 кв. м), жилье приобретено после 31.12.2010 г., в связи с чем социальные выплаты не могут быть направлены на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 г.
Довод жалобы А. о том, что суд не учел более ранний правоприменительный акт Администрации района - решение от 02.06.2011 г. о включении ее семьи в число участников Подпрограммы, не может быть принят во внимание, поскольку в списки получателей субсидии в 2011 г. она не была включена согласно очередности, а статус участника программы в данном случае правового значения не имеет.
Что же касается ссылки в решении (абз. 5 с. 2) на ошибочное указание названия Положения: вместо "молодым семьям" указано "молодым специалистам", то она не может влиять на существо принято решения, являющегося законным и обоснованным.
Довод жалобы А. о том, что в приобретенном жилье проживает 6 человек, что говорит о том, что уровень обеспеченности ниже учетной нормы, безоснователен, поскольку один человек имеет временную регистрацию, поэтому не может быть учтен в качестве члена семьи, а при составе семьи 5 человек нуждаемость в улучшении жилищных условий не возникает.
Ссылка А. о нарушениях очередности среди участников Подпрограммы при предоставлении субсидии в 2011 г. также не нашла своего подтверждения, в 2011 г. субсидии были предоставлены участникам Подпрограммы, состоявшим на очереди с 2002 г. по 30.07.2007 г., тогда как А. состояла на очереди с 31.07.2007 г., к тому же находится вне предмета заявленных требований, поэтому не может быть принята во внимание.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, по доводам жалобы оно отмене не подлежит, ошибочное указание названия Положения на существо решения не повлияло.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия
определила:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 августа 2012 г. года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.ШАГДАРОВА
Судьи
О.М.ЭРХЕТУЕВА
Е.И.ЗАХАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 12.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3015
Разделы:Ипотечный кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. по делу N 33-3015
Судья: Богайникова А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Шагдаровой Т.А.,
судей коллегии Эрхетуевой О.М., Захарова Е.И.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ 12 ноября 2012 г. апелляционную жалобу истца А. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 августа 2012 г.,
которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований А. отказать.
Заслушав доклад судьи Шагдаровой Т.А., выслушав А., ее представителя адвоката Морокову Е.Е., представителей Администрации Советского района г. Улан-Удэ и Министерства образования и науки РБ А.Д. и Г. (по доверенности), ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд, А. просила обязать Администрацию Советского района г. Улан-Удэ устранить допущенные нарушения, ссылаясь на незаконность отказа включить ее семью в список молодых семей - участников подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в РБ" (далее - Подпрограмма) в связи с приобретением в ипотеку жилого помещения после 01.01.2011 года.
В ходе судебного разбирательства представитель истца по доверенности М. изменила предмет иска, просила обязать Администрацию Советского района включить А. в список указанной Подпрограммы в 2012 г.
В судебном заседании А. и ее представитель М. исковые требования поддержали, полагая, что истица незаконно лишена права на получение субсидии.
Представитель Администрации Советского района г. Улан-Удэ А.Д. с требованиями не согласилась, пояснила, что А. не может быть участником Подпрограммы, поскольку площадь жилого помещения на всех членов семьи более учетной нормы, кредитный договор заключен в мае 2011 г., тогда как в Подпрограмме могут участвовать лица, заключившие кредитный договор с 01.01.2006 г. по 31.12.2010 г. Представитель третьего лица Министерства образования и науки РБ Г. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец А. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что она достоверно знала о своем праве на получение социальной выплаты, в связи с чем приобрела жилье на заемные средства; суд нарушил положения статей 54, 55, 57 Конституции РФ, поскольку не учел более ранний правоприменительный акт Администрации района - решение от 02.06.2011 г. о включении ее семьи в число участников Подпрограммы; из текста решения неясно, о какой Подпрограмме идет речь - 2002 - 2010 гг. или 2011 - 2012 гг., тем самым суд не разделяет подпрограммы по срокам реализации; в решении (абз. 5 с. 2) ошибочно указано название Положения: вместо "молодым семьям" указано "молодым специалистам", что отсылает к иному нормативно-правовому акту; в приобретенном жилье проживает 6 человек, что говорит о том, что уровень обеспеченности ниже учетной нормы. По мнению заявителя, ее семья имеет и другие, помимо погашения ипотечного кредита, возможности использовать социальную выплату. Указывает на отсутствие продвижения по очереди молодых семей в районной администрации.
На заседании судебной коллегии лица, участвующие в деле, дали такие же пояснения, что и в суде 1 инстанции, представитель Г. подтвердила свою позицию, изложенную в отзыве.
Судебная коллегия, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, постановленного законно и обоснованно, в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 г. N 185 утверждена республиканская целевая программа "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.06.2011 г. утверждено Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии с пунктами 6, 7 указанного Положения участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
А) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
Б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящего Положения;
В) наличие в семье доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно Положения нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 г. по тем же основания, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 01.12.2005 г. установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Из материалов дела усматривается, что молодая семья А. улучшила свои жилищные условия самостоятельно и приобрела в собственность с привлечением кредитных средств квартиру по ул. площадью 63,5 кв. м.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно сослался на то обстоятельство, что после приобретения в мае 2011 г. этой квартиры семья истца в 2012 г. не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку уровень жилой площадью (12,7 кв. м на одного человека) превышает учетную норму площади жилого помещения (11 кв. м), жилье приобретено после 31.12.2010 г., в связи с чем социальные выплаты не могут быть направлены на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 г.
Довод жалобы А. о том, что суд не учел более ранний правоприменительный акт Администрации района - решение от 02.06.2011 г. о включении ее семьи в число участников Подпрограммы, не может быть принят во внимание, поскольку в списки получателей субсидии в 2011 г. она не была включена согласно очередности, а статус участника программы в данном случае правового значения не имеет.
Что же касается ссылки в решении (абз. 5 с. 2) на ошибочное указание названия Положения: вместо "молодым семьям" указано "молодым специалистам", то она не может влиять на существо принято решения, являющегося законным и обоснованным.
Довод жалобы А. о том, что в приобретенном жилье проживает 6 человек, что говорит о том, что уровень обеспеченности ниже учетной нормы, безоснователен, поскольку один человек имеет временную регистрацию, поэтому не может быть учтен в качестве члена семьи, а при составе семьи 5 человек нуждаемость в улучшении жилищных условий не возникает.
Ссылка А. о нарушениях очередности среди участников Подпрограммы при предоставлении субсидии в 2011 г. также не нашла своего подтверждения, в 2011 г. субсидии были предоставлены участникам Подпрограммы, состоявшим на очереди с 2002 г. по 30.07.2007 г., тогда как А. состояла на очереди с 31.07.2007 г., к тому же находится вне предмета заявленных требований, поэтому не может быть принята во внимание.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, по доводам жалобы оно отмене не подлежит, ошибочное указание названия Положения на существо решения не повлияло.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия
определила:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 августа 2012 г. года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.ШАГДАРОВА
Судьи
О.М.ЭРХЕТУЕВА
Е.И.ЗАХАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)