Судебные решения, арбитраж
Банковский кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Гребенкина Г.Д.
Докладчик: Ворожцова Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ворожцовой Л.К.,
судей Лавник М.В., Проценко Е.П.,
при секретаре Б.А.Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворожцовой Л.К.
гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Осинниковского городского округа на решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 20 марта 2013 года
по иску Б.О.В. и Б.А.А. к Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, признании права на участие в данной Подпрограмме и включении в состав ее участников,
установила:
Б.О.В. и Б.А.А. обратились в суд с указанным выше иском к Администрации Осинниковского городского округа.
Требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в том числе Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", а также утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации указанной Подпрограммы.
18.06.2010 года между ними и ОАО "АК СБ РФ" был заключен кредитный договор на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 09.08.2012 года, они обратились в Администрацию Осинниковского городского округа с заявлением на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" для получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по указанному ипотечному кредиту, полученному до 01 января 2011 года.
06.11.2012 года им было отказано во включении их семьи в число участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", поскольку семья не была признана нуждающейся в жилом помещении, что является обязательным условием для участия в данной Программе, поскольку на момент заключения кредитного договора они были обеспечены общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более учетной нормы, составляющей в г. Осинники 12,5 кв. м, поскольку на Б.А.А. приходилось 22,1 кв. м, а на Б.О.В. - 14,6 кв. м. Считают указанное решение незаконным, поскольку на момент заключения кредитного договора от 18.06.2010 года на основании свидетельства о государственной регистрации права она имела в собственности 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу <адрес>, общей площадью 43,9 кв. м, 1/3 доля от которой составляет 14,6 кв. м. Б.А.А. не имел в собственности никакого жилого помещения. Его родители Б.А.Я. и Б.Н.И. имели в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес> общей площадью 66,4 кв. м - по 1/2 доли в праве за каждым. с 2008 года Б.А.А. не является членом семьи своих родителей, так как с этого времени они стали проживать совместно, отдельно от своих родителей в съемной квартире. Таким образом, указывают, что обеспеченность жилой площадью их молодой семьи составляет 14,6 кв. м, то есть на каждого члена семьи приходится по 7,3 кв. м, что является менее учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
С учетом неоднократных уточнений исковых требований просят: признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Администрации Осинниковского городского округа от 10.08.2012 года об отказе в признании их молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного кредита и отказе во включении их молодой семьи в состав участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; обязать Администрацию Осинниковского городского округа признать их семью, состоящую из двух человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договор от 18.06.2010 года; признать за их молодой семьей право на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить их семью в состав участников данной Подпрограммы.
Решением Осинниковского городского суда Кемеровской области от 20 марта 2013 года исковые требования Б.О.В. и Б.А.А. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Осинниковского городского округа З., действующая на основании доверенности N 26 от 30.10.2012 г. (л.д. 124) просит решение суда отменить.
Ссылается на то, что при подаче заявления на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы истцы не предоставили необходимых документов, подтверждающих их проживание в съемной квартире по адресу: <адрес> жилищно-бытовая комиссия Администрации оценивала нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий на основании предоставленного пакета документов. Комиссией было установлено, что на момент заключения кредитного договора семья Б. была обеспечена общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи в размере 18,25 кв. м, то есть более учетной нормы. В связи с чем, семье Б. было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Считает, что суд в решении сослался на доказательства, подтверждающие факт проживания Б.О.В. и Б.А.А. на съемной квартире, свидетельские показания и договор на оказание кабельного вещания, однако, основной документ, а именно договор найма жилого помещения стороной не был предоставлен.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в том числе Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", содержащая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Данные Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
Согласно п. 2 указанных Правил, социальные выплаты используются, в том числе, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Одним из обязательных условий участия в данной Подпрограмме в соответствии с п. 6 указанных Правил является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.
Пункт 7 Правил предусматривает, что в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 года N 260 на территории муниципального образования "Город Осинники" установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемого по договорам социального найма, которая составляет 12,5 кв. м общей площади на одного человека.
Как следует из материалов дела и установлено судом, семья Б. в 2012 году выразила желание участвовать в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, однако, решением жилищно-бытовой комиссии Администрации Осинниковского городского округа семье было отказано в признании Б. нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановке их на учет для участия в указанной Подпрограмме.
Основанием не включения семьи истцов в состав участников Подпрограммы на 2011 - 2015 годы явилась регистрация Б.А.А. на момент заключения ипотечного кредита по договору N, заключенному 18.06.2010 с ОАО "Сбербанк России", в квартире своих родителей по адресу: <адрес>.
Суд, на основании пояснений сторон, свидетелей В.Р.А., Г.А.В., В.В.Д. и Б.А.Я. и письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, установил, что 05.09.2009 года Б.А.Н. заключил брак с В.О.В. (ныне Б.О.В.) (л.д. 20).
18.06.2010 года между истцами и ОАО "АК СБ РФ" заключен кредитный договор на сумму 800 000 рублей по<адрес>% годовых на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на срок по 18.06.2025 года (л.д. 32 - 37).
23.06.2010 года истцы на основании договора купли-продажи приобрели указанную квартиру (л.д. 39 - 40), 08.07.2010 года им было выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 38).
С 19.06.2003 года Б.А.А. был зарегистрирован со своими родителями в квартире, расположенной по адресу <адрес> (л.д. 26, 18). Указанная квартира, общей площадью 66,4 кв. м, принадлежит в равных долях родителям Б.А.А. - Б.Н.И. и Б.А.Я. на основании договора о передаче квартиры в собственность граждан от 17.12.2008 года - по 1/2 доли в праве за каждым (л.д. 26, 28, 29). Б.А.А. написал заявление об отказе от участия в приватизации (л.д. 73).
Однако, несмотря на то, что Б.А.А. был зарегистрирован в квартире родителей, фактически с осени 2008 года он стал проживать совместно с В.О.В. (ныне Б.О.В.) отдельной семьей в съемной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что факт регистрации Б.А.А. в квартире родителей на момент заключения кредитного договора не порождает возникновение у него права собственности на 1/3 доли данной квартиры и не свидетельствует о его обеспеченности жилым помещением.
С учетом изложенного, вывод суда о наличии у истцов права на улучшение жилищных условий и получение социальной выплаты ввиду обеспечения их общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 года N 260 на одного члена семьи, является правильным.
Выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на переоценку доказательств и не опровергают вышеизложенных выводов, не содержат указаний на нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Осинниковского городского суда по Кемеровской области от 20 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Осинниковского городского округа - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5789
Разделы:Банковский кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. по делу N 33-5789
Судья: Гребенкина Г.Д.
Докладчик: Ворожцова Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ворожцовой Л.К.,
судей Лавник М.В., Проценко Е.П.,
при секретаре Б.А.Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворожцовой Л.К.
гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Осинниковского городского округа на решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 20 марта 2013 года
по иску Б.О.В. и Б.А.А. к Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, признании права на участие в данной Подпрограмме и включении в состав ее участников,
установила:
Б.О.В. и Б.А.А. обратились в суд с указанным выше иском к Администрации Осинниковского городского округа.
Требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в том числе Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", а также утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации указанной Подпрограммы.
18.06.2010 года между ними и ОАО "АК СБ РФ" был заключен кредитный договор на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 09.08.2012 года, они обратились в Администрацию Осинниковского городского округа с заявлением на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" для получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по указанному ипотечному кредиту, полученному до 01 января 2011 года.
06.11.2012 года им было отказано во включении их семьи в число участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", поскольку семья не была признана нуждающейся в жилом помещении, что является обязательным условием для участия в данной Программе, поскольку на момент заключения кредитного договора они были обеспечены общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более учетной нормы, составляющей в г. Осинники 12,5 кв. м, поскольку на Б.А.А. приходилось 22,1 кв. м, а на Б.О.В. - 14,6 кв. м. Считают указанное решение незаконным, поскольку на момент заключения кредитного договора от 18.06.2010 года на основании свидетельства о государственной регистрации права она имела в собственности 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу <адрес>, общей площадью 43,9 кв. м, 1/3 доля от которой составляет 14,6 кв. м. Б.А.А. не имел в собственности никакого жилого помещения. Его родители Б.А.Я. и Б.Н.И. имели в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес> общей площадью 66,4 кв. м - по 1/2 доли в праве за каждым. с 2008 года Б.А.А. не является членом семьи своих родителей, так как с этого времени они стали проживать совместно, отдельно от своих родителей в съемной квартире. Таким образом, указывают, что обеспеченность жилой площадью их молодой семьи составляет 14,6 кв. м, то есть на каждого члена семьи приходится по 7,3 кв. м, что является менее учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
С учетом неоднократных уточнений исковых требований просят: признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Администрации Осинниковского городского округа от 10.08.2012 года об отказе в признании их молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного кредита и отказе во включении их молодой семьи в состав участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; обязать Администрацию Осинниковского городского округа признать их семью, состоящую из двух человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договор от 18.06.2010 года; признать за их молодой семьей право на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить их семью в состав участников данной Подпрограммы.
Решением Осинниковского городского суда Кемеровской области от 20 марта 2013 года исковые требования Б.О.В. и Б.А.А. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Осинниковского городского округа З., действующая на основании доверенности N 26 от 30.10.2012 г. (л.д. 124) просит решение суда отменить.
Ссылается на то, что при подаче заявления на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы истцы не предоставили необходимых документов, подтверждающих их проживание в съемной квартире по адресу: <адрес> жилищно-бытовая комиссия Администрации оценивала нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий на основании предоставленного пакета документов. Комиссией было установлено, что на момент заключения кредитного договора семья Б. была обеспечена общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи в размере 18,25 кв. м, то есть более учетной нормы. В связи с чем, семье Б. было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Считает, что суд в решении сослался на доказательства, подтверждающие факт проживания Б.О.В. и Б.А.А. на съемной квартире, свидетельские показания и договор на оказание кабельного вещания, однако, основной документ, а именно договор найма жилого помещения стороной не был предоставлен.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в том числе Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", содержащая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Данные Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
Согласно п. 2 указанных Правил, социальные выплаты используются, в том числе, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Одним из обязательных условий участия в данной Подпрограмме в соответствии с п. 6 указанных Правил является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.
Пункт 7 Правил предусматривает, что в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 года N 260 на территории муниципального образования "Город Осинники" установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемого по договорам социального найма, которая составляет 12,5 кв. м общей площади на одного человека.
Как следует из материалов дела и установлено судом, семья Б. в 2012 году выразила желание участвовать в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, однако, решением жилищно-бытовой комиссии Администрации Осинниковского городского округа семье было отказано в признании Б. нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановке их на учет для участия в указанной Подпрограмме.
Основанием не включения семьи истцов в состав участников Подпрограммы на 2011 - 2015 годы явилась регистрация Б.А.А. на момент заключения ипотечного кредита по договору N, заключенному 18.06.2010 с ОАО "Сбербанк России", в квартире своих родителей по адресу: <адрес>.
Суд, на основании пояснений сторон, свидетелей В.Р.А., Г.А.В., В.В.Д. и Б.А.Я. и письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, установил, что 05.09.2009 года Б.А.Н. заключил брак с В.О.В. (ныне Б.О.В.) (л.д. 20).
18.06.2010 года между истцами и ОАО "АК СБ РФ" заключен кредитный договор на сумму 800 000 рублей по<адрес>% годовых на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на срок по 18.06.2025 года (л.д. 32 - 37).
23.06.2010 года истцы на основании договора купли-продажи приобрели указанную квартиру (л.д. 39 - 40), 08.07.2010 года им было выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 38).
С 19.06.2003 года Б.А.А. был зарегистрирован со своими родителями в квартире, расположенной по адресу <адрес> (л.д. 26, 18). Указанная квартира, общей площадью 66,4 кв. м, принадлежит в равных долях родителям Б.А.А. - Б.Н.И. и Б.А.Я. на основании договора о передаче квартиры в собственность граждан от 17.12.2008 года - по 1/2 доли в праве за каждым (л.д. 26, 28, 29). Б.А.А. написал заявление об отказе от участия в приватизации (л.д. 73).
Однако, несмотря на то, что Б.А.А. был зарегистрирован в квартире родителей, фактически с осени 2008 года он стал проживать совместно с В.О.В. (ныне Б.О.В.) отдельной семьей в съемной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что факт регистрации Б.А.А. в квартире родителей на момент заключения кредитного договора не порождает возникновение у него права собственности на 1/3 доли данной квартиры и не свидетельствует о его обеспеченности жилым помещением.
С учетом изложенного, вывод суда о наличии у истцов права на улучшение жилищных условий и получение социальной выплаты ввиду обеспечения их общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 года N 260 на одного члена семьи, является правильным.
Выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на переоценку доказательств и не опровергают вышеизложенных выводов, не содержат указаний на нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Осинниковского городского суда по Кемеровской области от 20 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Осинниковского городского округа - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)