Виноградов Д.В., Яковлева Т.А.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КРУПНЫХ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ
Разделы:Экономические и юридические основы банковской деятельности
Важной составляющей безопасности любой страны является её информационная составляющая. Под информационной безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов страны (жизненно важных интересов личности, общества и государства на сбалансированной основе) в информационной сфере от внутренних и внешних угроз.
У государства есть в распоряжении ряд силовых методов в обеспечении безопасности, а также совокупность законодательных и нормативных рычагов, которые в первую очередь необходимо задействовать для нивелирования потенциальных и реальных угроз безопасности государства - https://rucriminal.info/ru/material/vyacheslav-moshe-kantor-kakova-rol-gosudarstva-v-obespechenii-globalnoy-bezopasnosti.
Особо остро стоит проблема правового регулирования обеспечения конфиденциальности той информации, которая оказывается в распоряжении компаний, которые ведут активную деятельность в сети Интернет, в т.ч. банков.
Google и Facebook – две основные компании, которые предоставляют людям огромное количество услуг в сети Интернет. По мнению правозащитников Amnisty International бизнес-модели данных организаций построены так, что нарушают свободу человека от вторжения в частную жизнь. Люди платят Google и Facebook своими персональными данными, взамен на обширный сектор услуг, всего лишь ставя галочку в запросе на конфиденциальность. Две эти компании знают о людях все: что они ищут; куда идут; с кем разговаривают; о чем говорят; что читают; и при помощи имеют возможность сделать вывод о настроении, сексуальной ориентации, политических взглядах и уязвимости. Все эти данные о человеческой деятельности, компании накапливают и используют для анализа людей, объединяя их в группы.
Google и Facebook проводят такой сбор информации для того, чтобы:
- разработать новые продукты, в которых нуждаются люди;
- получить огромный доход от рекламы, заведомо зная, какой группе людей что предложить;
- продать доступ к информации заинтересованным в ней третьим лицам.
Под давлением общества, которое не согласно с такой политикой, доминирующие на рынке интерен-компании добавили новые функции и инструменты, с помощью которых люди сами могут контролировать и удалять некоторые свои данные. Неоднократные общественные проверки Google и Facebook не выявили случаи нарушений данными компаниями принципов конфиденциальности. Однако, есть сомнения, относительно сохранения такого положения дел в будущем, так как бизнес-модель данных корпораций основана на наблюдении за пользователями.
Крупные российские компании, под управлением которых находится сервисы Яндекс и ВКонтакте, также производят собор и обработку информации о пользователях. Анализ соглашений, которые пользователи должны принять перед тем как использовать указанные сервис позволил выявть нижеследующее.
ВКонтакте обладает информацией о местоположении, регистрационных данных, данных об устройстве, с которого осуществлялся вход, сообщения, адресной книге, операционную систему и доступ к камере и микрофону, подписки, информацию о третьих лицах, медиафайлы и др.
Весь этот сбор осуществляется для того чтобы предложить наиболее выгоднее продукты, анализировать функции, бороться со спамом и повышать уровень безопасности.
Яндекс знает об обществе еще больше, включая все перечисленное выше, поисковая система хранит все электронные данные, все поисковые запросы, содержимое всех сообщений и имеет доступ к файлам пользователей.
Яндекс и ВКонтакте могут осуществлять передачу личных данных третьим лицам (не считая партнеров и рекламодателей), регулирующим и правоохранительным органам, другим официальным или государственным органам, или органам власти.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)