Статьи
Цветков В.В.
Экономические и юридические основы банковской деятельности
К количественным показателям эффективности деятельности заемщика можно отнести:
Центральный банк Российской Федерации рекомендует прогнозировать и анализировать денежный поток заемщика, делать анализ бизнес-плана и проводить экономическое обоснование кредита.
В роли показателей для корректировки, которые все банки устанавливают по своему усмотрению, выступают качественные характеристики деятельности заемщика:
Таким образом, конечным результатом анализа финансового состояния клиента-заемщика является, отнесение его к одной из групп: плохое, среднее, хорошее.
Основные характеристики групп клиентов-заемщиков по финансовому состоянию:
Приведем характеристику основных методов оценки кредитоспособности корпоративных заемщиков в следующей публикации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Цветков В.В.
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАЕМЩИКОВ: ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЕМЩИКА
Разделы:Экономические и юридические основы банковской деятельности
На сегодняшний день тема кредитных банковских рисков привлекает внимание исследователей из разных областей экономической науки. Развитость рынка банковских услуг для корпоративных клиентов является правомерным процессом, затрагивающим интересы всех субъектов хозяйственных взаимоотношений.
Сегодня в условиях развития кредитования корпоративных клиентов у банков возникает ряд задач. Важнейшая из них направлена на снижение количества неоправданных кредитных решений, обеспечение полной и своевременной возвратности ссуд, а также уменьшения риска неплатежеспособности. И не важно касается это кредита по залог недвижимости - https://zalogmaximum.ru/ или овердрафта.
Кредитоспособность корпоративного клиента определяется путем анализа:
- ликвидности и платежеспособности предприятия;
- финансовых результатов;
- движения денежных средств и прогноз развития и изменения в течение срока действия кредитного договора;
- позиции на рынке.
К количественным показателям эффективности деятельности заемщика можно отнести:
- коэффициенты деловой активности;
- коэффициенты рентабельности и левереджа;
- коэффициенты ликвидности.
Центральный банк Российской Федерации рекомендует прогнозировать и анализировать денежный поток заемщика, делать анализ бизнес-плана и проводить экономическое обоснование кредита.
В роли показателей для корректировки, которые все банки устанавливают по своему усмотрению, выступают качественные характеристики деятельности заемщика:
- уровень корпоративного управления;
- добросовестность исполнения обязательств перед другими кредиторами;
- общие позиции предприятия в конкурентной среде, по отрасли;
- состояние рынка в конкретной нише;
- деловая репутация.
Таким образом, конечным результатом анализа финансового состояния клиента-заемщика является, отнесение его к одной из групп: плохое, среднее, хорошее.
Основные характеристики групп клиентов-заемщиков по финансовому состоянию:
- хорошее финансовое состояние означает, что в компании отсутствуют негативные тенденции, деятельность стабильна, клиент-заемщик финансово устойчив;
- среднее финансовое состояние означает, что прямых угроз финансовому положению клиента-заемщика нет;
- плохое финансовое состояние показывает, что клиент-заемщик неплатежеспособен.
Приведем характеристику основных методов оценки кредитоспособности корпоративных заемщиков в следующей публикации.
Опубликовано: 22 декабря 2019 года 23:16
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)