ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ НАПРАВЛЯЮТСЯ НА ЗАПРЕЩЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
Разделы:Правовое положение Центрального банка РФ; Экономические и юридические основы банковской деятельности
Письмо Банка России от 13.07.2007 N 105-Т издано в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона ''О специальных экономических мерах'' и п. 4 Указа Президента Российской Федерации N 665 в пределах компетенции Банка России. Письмо МГТУ Банка России от 02.08.2007 N 11-15-4-11/53773, в свою очередь, подготовлено в соответствии с Письмом Банка России от 13.07.2007 N 105-Т с целью доведения до сведения кредитных организаций информации о применении Указа Президента Российской Федерации N 665. Так, кредитным организациям следует руководствоваться пп. ''г'' п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 665.
Об этом Письмо ЦБ РФ от 21.12.2007 N 04-31-1/5524.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона ''О специальных экономических мерах'' решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретных лиц, иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о таком решении.
При этом в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона специальные экономические меры могут быть направлены на запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление. Реализация специальных экономических мер обязательна для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц ( ч. 3 ст. 3 Федерального закона ''О специальных экономических мерах'').
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 27.05.2007 N 665 ''О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г.'' предусмотрено, что требования Указа распространяются на все государственные учреждения, промышленные, торговые, финансовые, транспортные и другие предприятия, фирмы, банки, организации, иных юридических и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
Что касается необходимости информирования Росфинмониторинга о таких операциях, специалисты Банка России отмечают, что ст. 6 Федерального закона ''О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма'' содержит закрытый перечень операций, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых кредитные организации обязаны направлять в Росфинмониторинг. Указанный перечень не включает операции, указанные в пп. ''г'' п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 665.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)