Судебные решения, арбитраж
Выигрышные билеты денежно-вещевой лотереи; Инвестиционные ценные бумаги
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
рассмотрев по требованию гражданина И.М. Афанасьева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Постановлением президиума Воронежского областного суда от 12 сентября 2005 года гражданину И.М. Афанасьеву было отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной суммы в размере 40 процентов стоимости автомобиля "Москвич-2141" в целях полной компенсации стоимости автомобиля по облигации государственного целевого беспроцентного займа. Суд, указав, что в данном случае статьей 3 Федерального закона от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" (в редакции Федерального закона от 2 июня 2000 года N 80-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах") предусмотрена частичная компенсация, исходил из того, что истец в 1995 году получил в отделении Сберегательного банка Российской Федерации денежную компенсацию за автомобиль в размере 60 процентов его стоимости в соответствии с действовавшим на тот момент Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 1994 года N 344 "О государственных долговых товарных обязательствах" и, следовательно, согласился с таким порядком погашения задолженности перед ним.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации И.М. Афанасьев оспаривает конституционность Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах". По мнению заявителя, применением данного Федерального закона в его деле были нарушены его права и свободы, гарантированные статьями 15 (части 1 и 2), 19 (часть 1), 45, 53, 55 и 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации. Кроме того, заявитель ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о признании соответствующей Конституции Российской Федерации и подлежащей применению в его деле статьи 3 Федерального закона от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" (в первоначальной редакции) и об обязании Министерства финансов Российской Федерации выплатить ему 40 процентов стоимости автомобиля.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.М. Афанасьевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Отмечая в своих решениях недопустимость одностороннего изменения государством условий исполнения договорных обязательств перед гражданами, в том числе по погашению долговых товарных обязательств, Конституционный Суд Российской Федерации вместе с тем указывал, что при этом не исключается - в соответствии со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации - возможность установления, исходя из конституционно значимых целей и ценностей, баланса между правами и законными интересами лиц, состоящих в обязательственных отношениях с государством, и всех иных лиц. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при наличии правомочия законодателя ограничить права (в том числе имущественные) и свободы человека и гражданина в целях защиты прав и законных интересов других лиц проверка конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" означала бы оценку финансово-экономической обоснованности законодательного решения о механизме погашения государственных долговых товарных обязательств, что, по смыслу статьи 125 Конституции Российской Федерации и части третьей статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, решающего только вопросы права.
Как следует из жалобы И.М. Афанасьева, он выражает несогласие с применением в его деле Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах", полагая, что к возникшим в 1995 году отношениям, связанным с выплатой компенсации стоимости автомобиля, должна быть применена статья 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" в редакции, действовавшей на тот момент.
Между тем проверка вынесенных судебных решений, в том числе в части правильности выбора норм, подлежащих применению в конкретном деле, обоснованности тех или иных выводов суда, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а относится к полномочиям судов общей юрисдикции.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Афанасьева Ивана Митрофановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА И.М. АФАНАСЬЕВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВЫХ ТОВАРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 21.02.2008 № 89-О-О
Разделы:Выигрышные билеты денежно-вещевой лотереи; Инвестиционные ценные бумаги
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. N 89-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА АФАНАСЬЕВА ИВАНА МИТРОФАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВЫХ ТОВАРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. N 89-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА АФАНАСЬЕВА ИВАНА МИТРОФАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВЫХ ТОВАРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
рассмотрев по требованию гражданина И.М. Афанасьева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Постановлением президиума Воронежского областного суда от 12 сентября 2005 года гражданину И.М. Афанасьеву было отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной суммы в размере 40 процентов стоимости автомобиля "Москвич-2141" в целях полной компенсации стоимости автомобиля по облигации государственного целевого беспроцентного займа. Суд, указав, что в данном случае статьей 3 Федерального закона от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" (в редакции Федерального закона от 2 июня 2000 года N 80-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах") предусмотрена частичная компенсация, исходил из того, что истец в 1995 году получил в отделении Сберегательного банка Российской Федерации денежную компенсацию за автомобиль в размере 60 процентов его стоимости в соответствии с действовавшим на тот момент Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 1994 года N 344 "О государственных долговых товарных обязательствах" и, следовательно, согласился с таким порядком погашения задолженности перед ним.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации И.М. Афанасьев оспаривает конституционность Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах". По мнению заявителя, применением данного Федерального закона в его деле были нарушены его права и свободы, гарантированные статьями 15 (части 1 и 2), 19 (часть 1), 45, 53, 55 и 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации. Кроме того, заявитель ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о признании соответствующей Конституции Российской Федерации и подлежащей применению в его деле статьи 3 Федерального закона от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" (в первоначальной редакции) и об обязании Министерства финансов Российской Федерации выплатить ему 40 процентов стоимости автомобиля.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.М. Афанасьевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Отмечая в своих решениях недопустимость одностороннего изменения государством условий исполнения договорных обязательств перед гражданами, в том числе по погашению долговых товарных обязательств, Конституционный Суд Российской Федерации вместе с тем указывал, что при этом не исключается - в соответствии со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации - возможность установления, исходя из конституционно значимых целей и ценностей, баланса между правами и законными интересами лиц, состоящих в обязательственных отношениях с государством, и всех иных лиц. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при наличии правомочия законодателя ограничить права (в том числе имущественные) и свободы человека и гражданина в целях защиты прав и законных интересов других лиц проверка конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" означала бы оценку финансово-экономической обоснованности законодательного решения о механизме погашения государственных долговых товарных обязательств, что, по смыслу статьи 125 Конституции Российской Федерации и части третьей статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, решающего только вопросы права.
Как следует из жалобы И.М. Афанасьева, он выражает несогласие с применением в его деле Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах", полагая, что к возникшим в 1995 году отношениям, связанным с выплатой компенсации стоимости автомобиля, должна быть применена статья 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" в редакции, действовавшей на тот момент.
Между тем проверка вынесенных судебных решений, в том числе в части правильности выбора норм, подлежащих применению в конкретном деле, обоснованности тех или иных выводов суда, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а относится к полномочиям судов общей юрисдикции.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Афанасьева Ивана Митрофановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "BANKLAW.RU | Банки и банковские операции (банковское дело)" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)